Новый переход позволяет горожанам попасть на одну из самых высоко расположенных над поверхностью земли московских станций. Фото агентства «Москва»
В Москве продолжает развиваться система городских вокзалов, которые становятся важными транспортными пунктами на карте столицы. Мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль с пешеходным переходом московского городского вокзала Москва-Сити на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4). Открытие вокзала серьезно улучшило транспортную доступность как делового центра Москва-Сити, так и ближайших территорий на берегах Москвы-реки, сегодня называемых Большим Сити.
Городской вокзал Москва-Сити был создан на месте бывшей станции «Тестовская» между станциями «Кутузовская» и «Белорусская» – на соединительной ветке между калужским и белорусским направлениями железной дороги. Его появление существенно улучшило транспортную доступность делового центра «Москва-Сити», а также Большого Сити. В ближайшей к объекту зоне живут более 570 тыс. москвичей в Пресненском, Хорошевском районах, в Дорогомилове, Хорошево-Мневниках и районе Филевский парк. Предполагается, что активное развитие городом этих территорий приведет к тому, что к 2030 году там будут жить более 640 тыс. человек. Отметим, что «Москва-Сити» стоит на эстакаде высотой в 16 м от земли и стала одной из наиболее «высоких» станций в мегаполисе. Новый вокзал позволяет проще доехать до района Москва-Сити жителям западной и восточной частей столицы и ближнего Подмосковья. Теперь они могут сделать это без пересадок, воспользовавшись МЦД-4. Обитатели Апрелевки, Крекшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль калужского направления четвертого диаметра, теперь добираются до делового центра гораздо быстрее.
Начало работы нового вестибюля не только позволило на 40% увеличить количество пассажиров на станции, но и дало возможность объединить Пресненский район, который прежде был разрезан железнодорожными путями. Теперь две части муниципалитета соединены удобным и безопасным переходом. «Сити» – крупнейший деловой центр нашей страны, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров на всех видах транспорта. Здесь работает 18 станций рельсового транспорта – метро, МЦК (Московское центральное кольцо), МЦД. Для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, которые интегрированы в различные виды транспорта». По словам градоначальника, на территории «Москва-Сити» появятся еще две станции метро, и потому необходимо будет дорабатывать инфраструктуру действующих вокзалов, чтобы полноценно интегрировать их в транспортную сеть.
Планируется, что открытие северного вестибюля позволит увеличить пассажиропоток вокзала Москва-Сити на МЦД-4 с 2400 до 3300 человек в сутки. К 2030 году предполагается почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити, по расчетам специалистов, вырастет в 1,5 раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.
Также в планах интегрировать южный вестибюль Москва-Сити со станцией МЦК, которую завершат в 2024 году. После создания этого городского вокзала станции МЦД-1 и МЦД-4 будет связывать пешеходный тоннель протяженностью примерно в 30 м, что позволит пассажирам с еще большим комфортом пересаживаться между разными видами транспорта.
Как уже сообщала «Независимая газета» (см. номер от 06.03.24), в ходе развития транспортной системы в Москве в последнее время много внимания уделяют созданию современных городских вокзалов. Они становятся пунктами для удобной пересадки пассажиров между различными видами транспорта – метро, МЦК, МЦД, автобусами и трамваями. Иногда такие пункты строятся с нуля, а иногда появляются в результате серьезной модернизации уже существующих объектов, как в случае с Белорусским вокзалом. В 2024 году на границе районов Сокольники и Красносельский откроется еще один московский городской вокзал МЦД-3 – Митьково, где пассажиры смогут быстро пересаживаться на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро, а также на наземный городской транспорт. Также будет реконструирован московский городской вокзал Щербинка на МЦД-2, на некоторых станциях завершится строительство вестибюлей, будет улучшаться интеграция Московских центральных диаметров с другими видами транспорта.