Путепровод облегчит проезд из столицы в аэропорт «Шереметьево». Фото агентства «Москва»
В Москве продолжается активное развитие нового транспортного каркаса. На Московском скоростном диаметре (МСД) создают важную транспортную связку вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления Московской железной дороги, сообщил мэр Сергей Собянин. На днях было запущено движение по важному для столичной агломерации и аэропорта «Шереметьево» путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра и новым съездам в районе 24–25 км Ленинградского шоссе.
На юге Москвы запуск нового участка МСД протяженностью почти в 6,8 км даст автомобилистам возможность без дополнительных поворотов проезжать по южному направлению скоростного диаметра, а также обеспечит удобный выезд на трассу М-4 «Дон». При этом улучшится транспортная доступность пяти районов Южного административного округа.
На севере Москвы также идет совершенствование транспортной инфраструктуры – мэр Сергей Собянин в конце минувшей недели открыл движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и построенным съездам в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Новая развязка позволит разгрузить магистраль, связывающую столицу с аэропортом «Шереметьево». Он в 2023 году обслужил 36,6 млн пассажиров, и вопрос обеспечения удобного доступа пассажиров много лет был очень актуальным.
Кроме того, новый путепровод очень важен в связи с развитием Московского железнодорожного узла. Старый путепровод был построен в 60-х годах XX века и в последние годы находился в предаварийном состоянии – часть его даже была покрыта специальной сеткой, чтобы предотвратить падение кусков бетона на проходящие внизу поезда. Кроме того, он оказался низковат – габариты, которые были хороши для предыдущего столетия, теперь мешали строительству путей будущей высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург. Новый путепровод почти в два раза длиннее прежнего – 521 м, высота пролета стала больше на 4 м, а проезжая часть расширилась с 6 до 8 полос движения. «Проект реализован с большим запасом пропускной способности. Новые искусственные сооружения не только облегчат путь в «Шереметьево», но и позволят проложить дополнительные железнодорожные пути для высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург», – отметил Собянин.
Строительство путепровода стартовало в декабре 2021 года и завершилось в минувшем марте, на несколько месяцев раньше, чем планировалось. Отметим, что во время строительства не пришлось останавливать движение автомобилей и поездов – для этого возвели временный мост через Ленинградское шоссе.
Кроме самого путепровода были построены эстакада-съезд с Международного на Ленинградское шоссе в сторону центра и съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева», а также проведена реконструкция участка основного хода Ленинградского шоссе.
Обновленная развязка на 24–25 км Ленинградского шоссе обеспечит более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург, а также повысит пропускную способность прилегающих магистралей – Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского шоссе. Путепровод будет удобен и для жителей Зеленограда, Химок и других расположенных рядом населенных пунктов, в которых живут почти 600 тыс. человек. Как полагают аналитики Центра организации дорожного движения, открытие развязки позволит существенно улучшить ситуацию на прилегающих магистралях. Например, в утренний час пик время в пути на участке от 2-й Подрезковской улицы до Международного шоссе уменьшится на 29%, от улицы Репина до Международного шоссе – на 27%, а от трассы М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%. Также сократится время, которое нужно для проезда из Москвы в аэропорт «Шереметьево», а также в Зеленоград и Химки.
Уже несколько лет в Москве в рамках программ развития транспортной инфраструктуры активно строятся современные переезды через железнодорожные пути. Зачастую рельсы разрезают город, и если нет путепровода для того, чтобы переехать из одного соседнего района в другой, приходится строить объездной маршрут, что приводит к потере времени и дополнительной нагрузке на дороги. За последние годы в столице были реконструированы и построены 24 автомобильных путепровода через пути железной дороги. Среди них, например, Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги и Октябрьской железной дороги, путепровод на 7-м километре Павелецкого направления МЖД – в районе станции Нагатинская, Очаковский путепровод через пути Киевского направления – в рамках реконструкции Рябиновой улицы.
Еще девять путепроводов планируется построить в ближайшие четыре года. Среди них путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы, путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерная, путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд, путепровод через пути МЦД-3, соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королева, путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд, тоннель в районе Силино через пути МЦД-3, путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы, путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка, путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова.
В 2011–2023 годах в Москве удалось построить 429 новых тоннелей, эстакад и мостов, а общее число искусственных транспортных сооружений увеличилось на 65%. Городские власти стараются развивать радиальные направления, соединяя разрозненные территории и создавая новые поперечные связи между активно застраиваемыми территориями. В 2024 году планируется построить 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. Важнейшими задачами будут продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе.