0
6574
Газета Москва Печатная версия

06.03.2024 18:17:00

"Московская электронная школа" покоряет регионы

К столичной платформе образовательного контента ежедневно обращаются более 4,5 миллиона раз, рассказал Сергей Собянин Владимиру Путину

Тэги: образование, цифровизация, московская электронная школа, мэш, сервисы, электронный журнал


образование, цифровизация, московская электронная школа, мэш, сервисы, электронный журнал Сервисами «Московской электронной школы» уже пользуются несколько миллионов человек. Фото агентства «Москва»

Цифровизация системы образования – приоритетная задача для столицы, и важную роль в этом процессе играет «Московская электронная школа» (МЭШ), с возможностями которой мэр мегаполиса Сергей Собянин на днях ознакомил президента РФ Владимира Путина. По словам градоначальника, во время учебного года к разным разделам электронной платформы ежедневно обращаются в среднем более 4,5 млн раз. Недавно было решено, что в школах Дагестана и Тюменской области внедрят сервисы федеральной государственной информационной системы «Моя школа», технологической основой для которой служит МЭШ.

МЭШ – это платформа, создающая единую цифровую образовательную среду, объединяющую педагогов, учеников и родителей. В Москве в последние годы уделяют много внимания повышению качества и доступности образования, а проект «Московская электронная школа» стал ключевым технологическим средством для достижения этой цели. Как рассказал мэр Сергей Собянин во время рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным, во время учебного года к разным разделам электронных сервисов МЭШ пользователи ежедневно обращаются в среднем более 4,5 млн раз. К платформе подключены все школы Москвы, которые используют ее ключевые сервисы, такие как «Электронный дневник», «Электронный журнал», «Библиотека», карта «Москвенок» и «Портфолио учащегося».

«Электронный дневник» дает возможность ученикам и родителям отслеживать оценки онлайн, следить за расписанием уроков и внешкольных занятий. Там можно видеть заданные учителями домашние задания. Родители могут не только получать всю нужную информацию о том, что проходят дети, но и могут создать уведомление об отсутствии детей на занятиях, оформить справки об обучении или дать согласие на вакцинацию от гриппа. Ежемесячно этот сервис в среднем используют 1,8 млн человек, а в 2023 году к веб-версии электронного дневника и мобильному приложению «Дневник МЭШ» ученики и родители обратились более 418 млн раз.

Другой сервис, «Электронный журнал», используют педагоги – он позволяет планировать содержание учебных программ, уроков и расписание занятий, контролировать успеваемость детей, следить за их посещаемостью, размещать домашние задания, организовывать внеурочную работу и классное руководство, а также другую работу с детьми. В 2022/23 учебном году начало работать мобильное приложение «Журнал МЭШ». Учителя получили доступ к основным функциям электронного журнала в смартфонах. Приложение уже скачали более 90 тыс. раз, а среднее число уникальных пользователей в месяц превысило 46 тыс. Согласно данным разработчиков, в 2023 году учителя использовали веб-версию электронного журнала и мобильного приложения «Журнал МЭШ» более 57 млн раз.

Особо ценная часть платформы – «Библиотека МЭШ», консолидировавшая более 1,6 млн единиц образовательного контента. Там есть сценарии уроков, тестовые задания, учебные пособия, рабочие тетради, художественная литература, виртуальные лаборатории и интерактивные приложения. Каждый день «Библиотеку МЭШ» пополняют своими наработками и материалами почти 37 тыс. столичных учителей. Из них более 2500 получили свыше 6 тыс. грантов за внесенный в развитие платформы вклад.

Также крайне полезен для детей и родителей сервис «Москвенок». Он позволяет контролировать, пришел ли школьник на занятия, что он оплачивал в школьных буфетах, а также дает возможность бесплатно посещать более 90 музеев и выставочных залов Москвы. Сегодня сервис доступен в 4300 образовательных учреждениях Москвы, в том числе в 2300 дошкольных отделениях. Им пользуются 2,3 млн человек, среди которых 1,2 млн обучающихся, 800 тыс. представителей дошкольников и 312 тыс. сотрудников учреждений образования.

Еще один важный сервис – «Портфолио учащегося». В нем собрана информация о том, каких успехов смог достичь ребенок в учебе, исследовательской деятельности, каковы его результаты в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, культурных и общественных активностях. В раздел «Обо мне» школьники могут сами вносить сведения о том, чем они увлекаются, а затем получать персональные рекомендации по поводу посещения кружков и секций, которые позволят ребенку развиваться с учетом его интересов.

Напомним, согласно решению правительства РФ, МЭШ с 2022 года стала технологической базой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Подсистемы и цифровые сервисы МЭШ уже используются педагогами, школьниками и родителями в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане. В ближайших планах – внедрить платформу «Моя школа» в Тюменской области и Дагестане. Соглашения о сотрудничестве в сфере информационных технологий недавно подписали мэр Москвы Сергей Собянин, глава Дагестана Сергей Меликов и губернатор Тюменской области Александр Моор. 


Читайте также


Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1432
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
2845
Учить японский трудно первые 25 лет

Учить японский трудно первые 25 лет

Владислав Дунаев

Реформа образовательной сферы Страны восходящего солнца совмещает культурные аспекты и науку

0
6191
Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Дмитрий Кочетков

О результатах деятельности вуза следует судить исключительно по тому, насколько хорошо он выполняет свою миссию

0
8909

Другие новости