0
4827
Газета Москва Печатная версия

05.03.2024 19:33:00

Развитие транспортной системы помогает Москве преуспевать

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину, как крупные инфраструктурные объекты меняют столицу

Тэги: москва, транспортная система, мцд


москва, транспортная система, мцд Московские центральные диаметры свяжут столицу не только с Подмосковьем, но и с другими ближайшими регионами. Фото с сайта www.mos.ru

Развитие крупных транспортных проектов дает возможность Москве получать существенный экономический эффект. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, например, за счет старта работы Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена федеральный бюджет и внебюджетные фонды стали богаче на триллион рублей. В Москве, где в последние несколько лет создается новый транспортный каркас, недавно было выполнено сразу несколько крупных транспортных проектов, таких как Московский скоростной диаметр, Московские центральные диаметры, появление которых стало драйвером для экономики прилегающих к ним районов.

На встрече с главой РФ мэр Москвы сообщил ему, что два крупных проекта, в запуске которых президент принимал участие, БКЛ и Московский скоростной диаметр (МСД), успешно действуют. «Большая кольцевая линия метро, скоростной диаметр очень хорошо работают, – сообщил Собянин. – Сегодня уже на БКЛ перевозим в сутки 1,3 млн человек. По скоростному диаметру – 400 тыс. машин ежедневно. Если даже посмотреть экономическую отдачу, то, например, федеральный бюджет и внебюджетные фонды уже получили за счет БКЛ более триллиона рублей экономического эффекта, бюджетного эффекта». По словам главы города, благоприятные для столицы результаты стали заметны уже с момента начала строительства. «Когда сама стройка идет, он (бюджет. – «НГ») уже получает за счет НДС и налогов, ну и мы частями вводили в течение нескольких лет, так что тут выгоды прямые», – констатировал градоначальник.

За первый год действия БКЛ пассажиры совершили по ней более 340 млн поездок, в рабочие дни фиксируется в среднем 1,3 млн поездок. Мегапроекты, которые реализуются в Москве, не только улучшают транспортное обслуживание жителей столичной агломерации, но и обеспечивают долгосрочный экономический эффект. Например, на объектах Большого кольца уже трудоустроено более 6 тыс. горожан. При этом, по данным городских властей, начало движения поездов по Большому кольцу метро существенно увеличило рост деловой активности в районах, прилегающих к станциям. Вокруг них быстро строится жилая и коммерческая недвижимость, что позволило создать еще более 250 тыс. рабочих мест. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, до 2030 года количество новых рабочих мест в ближайших к БКЛ районах достигнет почти 400 тыс. При этом уже сейчас новая кольцевая линия выходит на окупаемость, поскольку налоговые доходы бюджета Москвы превысят расходы на создание и содержание инфраструктуры. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья возле БКЛ составит около 5,2 трлн руб.

48-2-02480.jpg
Большая кольцевая линия метро –
мегапроект, который обеспечил Москве
впечатляющий экономический эффект. 
Фото агентства «Москва»
Еще один крупнейший проект, который продолжает развиваться, – Московские центральные диаметры (МЦД). Как уже сообщала «Независимая газета» (см. номер от 20.02.24), недавно стартовало движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Отмечается, что с начала их работы пассажиропоток на этих направлениях вырос на 33 и 21% соответственно. Запуск движения по двум линиям помог улучшить транспортную доступность более 40 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. За 6 месяцев работы МЦД-3 пассажиры совершили на нем более 60 млн поездок. Всего же в 2023 году пассажиры МЦД совершили 360 млн поездок.

Кроме уже упомянутого Московского скоростного диаметра, который быстро вошел в топ-3 самых востребованных автомагистралей Москвы, строятся и другие крупные автострады. Например, на частные средства был проложен проспект Багратиона – новая вылетная магистраль на западе столицы, которая позволила водителям втрое быстрее, чем прежде, проезжать по маршруту от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД.

При этом транспортный каркас в Москве продолжит развиваться. Например, в 2024–2026 годах планируется построить 265 км новых дорог. До 2030 года в Москве будут открыты три новые линии метро – Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Троицкая линия объединит три столичных района (Даниловский, Котловка и Нагорный) с поселениями Десеновским и Воскресенским, а также с Троицком. Рублево-Архангельская линия пройдет через районы Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Строгино, Кунцево и свяжет территории Рублево-Архангельского с деловым центром «Москва-Сити». Бирюлевская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей сразу восьми районов Южного и Юго-восточного административных округов: Даниловского, Нагатинского Затона, Нагатино-Садовников, Москворечья-Сабурова, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного и Бирюлева Западного.

Еще один крупный проект мирового уровня – перевод общественного транспорта Москвы на электричество. В ближайшие шесть лет в рамках новой транспортной программы Москва получит 3800 электробусов, и к 2030 году в мегаполисе будут ходить уже 5300 подобных машин. 800 единиц поступят до конца 2024 года и заменят автобусы на привычных для горожан маршрутах. Отечественные электробусы закуплены городскими властями по контрактам жизненного цикла – производители отвечают за техническую исправность каждой машины в течение 15 лет, а потому стараются поставлять максимально надежную технику. Параллельно создается сеть ультрабыстрых зарядных станций, расположенных вдоль маршрутов городского транспорта, на конечных остановках и в парках для обслуживания машин. Эти станции могут заряжать разные модели электробусов и действуют при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.

В ходе развития транспортной системы в Москве в последнее время много внимания уделяют созданию современных городских вокзалов. Они становятся пунктами для удобной пересадки пассажиров между различными видами транспорта – метро, МЦД, автобусами и трамваями. Иногда такие пункты строятся с нуля, а иногда появляются в результате серьезной модернизации уже существующих объектов, как в случае с Белорусским вокзалом. В 2024 году на границе районов Сокольники и Красносельский откроется еще один московский городской вокзал МЦД-3 – Митьково, где пассажиры смогут быстро пересаживаться на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро, а также на наземный городской транспорт. Митьково станет 39-й станцией на МЦД-3 и 81-м городским вокзалом на действующих диаметрах и Московском центральном кольце. Также будет реконструирован московский городской вокзал Щербинка на МЦД-2, на некоторых станциях завершится строительство вестибюлей, будет улучшаться интеграция МЦД с другими видами транспорта.

В целом в Москве в ближайшие годы планируют развивать «рельсовый каркас», который составляют метрополитен, Московские центральные диаметры и городской трамвай. Причем в 2024–2030 годах речь будет идти о его расширении до масштабов всего Центрального транспортного узла, который обслуживает и Москву, и Московскую область, и близлежащие регионы. Во всем Центральном транспортном узле к 2030 году предполагается организовать тактовое движение поездов. Тогда поезда, связывающие столицу с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще. В эту систему также вписывается создание сети высокоскоростных магистралей, в частности высокоскоростной магистрали ВСМ-1, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Проект столичные власти планируют выполнять совместно с правительством РФ, компанией «РЖД», Сбером и администрациями сразу нескольких субъектов Федерации. Ожидается, что старт движения ВСМ-1 по маршруту Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург даст возможность сократить время в пути между Москвой и Северной столицей с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Выполнение этих амбициозных проектов создаст новую транспортную реальность для 31 млн россиян – жителей не только Москвы, но и регионов Центральной России, а также 8,8 млн человек, которые живут в регионах, относящихся к Северо-Западному транспортному узлу. 


Читайте также


Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Василий Матвеев

Единственная деревянная скульптурная композиция выставочного комплекса вернулась на историческое место

0
1393
 ВЫСТАВКА  "Кукрыниксы"

ВЫСТАВКА "Кукрыниксы"

0
1088
Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Геннадий Петров

Сеул пока отказывается от поставок Киеву летального оружия

0
2605
Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Андрей Гусейнов

Бойцы получают всестороннюю поддержку города

0
1847

Другие новости