0
6076
Газета Москва Печатная версия

28.02.2024 19:23:00

60 речных трамваев превратят Москву-реку в магистраль для общественного транспорта

Новые маршруты в акватории позволят создать новые связи между столичными районами

Тэги: общественный транспорт, акватория, речные трамваи, электросуда, москва река


общественный транспорт, акватория, речные трамваи, электросуда, москва река Электрические речные трамваи курсируют по Москве-реке круглогодично. Фото с сайта www.mos.ru

К 2030 году по Москве-реке будет курсировать в пять раз больше электросудов, чем сейчас. 60 современных речных трамваев отечественного производства станут перевозить пассажиров между 67 причалами. Акватория реки в последние годы используется все активнее, что позволяет создавать новые связи между ранее разделенными водой районами и дает возможность горожанам экономить время в поездках по городу.

К 2030 году движение речных трамваев планируется наладить почти во всей акватории Москвы-реки в границах мегаполиса. Для этого планируется запустить еще пять речных маршрутов. Сейчас в городе действуют 12 электросудов и 12 современных причалов – вся эта техника российского производства. «За экологичным транспортом будущее, – уверен мэр Москвы Сергей Собянин. – Его развитие – один из приоритетов новой транспортной программы. Поэтому в планах также обновление прогулочного и круизного речного флота». Курсирующие сейчас по Москве-реке суда, использующие углеводородные виды топлива, планируют также заменить на электрические.

К 2030 году количество маршрутов речного общественного транспорта планируется увеличить с двух до семи, а число поездок, совершаемых пассажирами, – с 3,5 тыс. до 24,3 тыс. в сутки.

Как уже сообщала «Независимая газета» (см. номер от 09.11.23), первый круглогодичный маршрут речных электросудов был запущен в Москве летом 2023 года. Трамваи начали ходить между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Маршрут протяженностью 6,5 км обслуживают восемь электросудов, названных в честь московских рек, – «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». На новых судах пассажиры смогут добраться от Киевского вокзала до Сити без пересадок примерно за 20 минут.

Второй маршрут электрических судов ЗИЛ–Печатники начал действовать в конце сентября. Его протяженность более 9 км. Запуск маршрута позволил некоторым пассажирам экономить в пути до 30–40 минут. Так, поездка по реке из Печатников до Нагатинского затона займет всего 12 минут, в то время как на машине нужно будет ехать 28 минут, а на других видах общественного транспорта – более 40 минут. В районах, которые объединяет маршрут, живут более 700 тыс. горожан.

Оператором речного транспорта стала компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт», с которой городские власти заключили контракт полного жизненного цикла – фирма 15 лет будет заниматься поставкой, ремонтом и техобслуживанием как электросудов, так и плавучих причалов. Каждый трамвайчик вмещает до 50 пассажиров, в нем есть места для маломобильных граждан, площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Пассажиры перемещаются с комфортом – они не только могут любоваться прекрасными видами города с реки, но и пользоваться бесплатным Wi-Fi, USB-зарядками. Оплатить проезд можно несколькими способами: билетом «Кошелек» по карте «Тройка», банковской картой или по биометрии, билетом «Единый» на 90 и 365 дней (в нем поездки включены в стоимость абонемента).

Напомним, московские власти уже не один год настойчиво добиваются более активного использования акватории Москвы-реки в повседневной жизни горожан. Началось все с активной модернизации столичных набережных, которые прежде зачастую использовались как магистрали для движения машин или парковки, а иногда были закрыты для посещения. Набережные благоустраивают, приспосабливают для комфортного передвижения пешеходов, превращают в общественные пространства, объединяющие районы. Еще одно направление, связанное с освоением акватории, – строительство новых мостов, в том числе пешеходных. Они связывают прежде разъединенные участки дорог и набережных, позволяя горожанам значительно экономить время при передвижении между районами, и делают Москву-реку не разъединяющим объектом, а просто одним из элементов городского пространства. Кроме того, завершилось обновление двух главных портов столицы – Северного и Южного речных вокзалов, из которых суда уходят не только в речные круизы и кратковременные туристические поездки, но и отправляются к Черному, Каспийскому, Азовскому, Белому и Балтийскому морям. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зачем Москва увеличивает флот речных электротрамваев

Зачем Москва увеличивает флот речных электротрамваев

Андрей Гусейнов

Алюминиевые суда успешно освоили московские регулярные маршруты

0
3031

Другие новости