Главным источником света на «Бачуринской» архитекторы сделают огромные светильники-«турбины». Изображение с сайта www.stroi.mos.ru
В российской столице продолжается создание нового транспортного каркаса, одной из важнейших составляющих которого является метрополитен. В Новой Москве, в поселении Сосенское, скоро будет достроена еще одна станция метро – «Бачуринская» Троицкой линии. Ее запуск позволит улучшить транспортную доступность сразу нескольких муниципалитетов Новомосковского административного округа мегаполиса.
Развитие метро особенно важно в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы, поскольку строительство дополнительных линий и станций там позволяет улучшить транспортную связность старой и новой частей столицы. Станция «Бачуринская» будет действовать на Троицкой линии. «Станция мелкого заложения расположится в окружении сложившейся застройки Коммунарки, – отмечает глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Также тут работает недавно построенный большой больничный комплекс «Коммунарка», тут же расположена префектура. После ввода в эксплуатацию станция сможет принимать 140 тыс. человек в сутки, это будет очень востребованная станция, особенно важна она будет для пациентов крупнейшей больницы страны».
Объект, как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале, готов уже на 70%, сейчас там создаются монолитные конструкции пешеходных переходов, верхнее строение пути, идут отделочные работы и ведется монтаж инженерного оборудования. Поскольку «Бачуринская» – станция мелкого заложения (всего около 15 м), наземные павильоны связаны с платформой лестничными сходами без эскалаторов. Для удобства маломобильных горожан станцию оборудуют лифтами.
Станция будет отделана гранитом различных оттенков из трех российских регионов. В частности, для полов и лестниц применяют мансуровский гранит, для цоколей колонн и путевых стен – карельский габбро-диабаз, стены, парапеты и цоколи украсят гранатовым амфиболитом из месторождения «Приполярный». «В общей сложности площадь гранитного покрытия составляет более 4,6 тыс. кв. м, а вес превышает 380 т», – отметил Загрутдинов.
Также в отделке используют стекло, алюминий и нержавеющую сталь. Особый облик «Бачуринской» придадут 12 светильников, один из которых уже смонтирован. Они, безусловно, будут впечатлять пассажиров: вес одного светильника около 750 кг, а размер – 8–10 м.
Прокладка крайне нужной для Новой Москвы Троицкой ветки идет по плану, отметил глава департамента. «Как вы знаете, строительство метро – это всегда много нюансов, но нет ни одного участка, где мы отставали от графика, который мэр Сергей Собянин установил», – сказал Загрутдинов.
Напомним, Троицкая линия метро соединит станцию «ЗИЛ» Московского центрального кольца и Троицк, что позволит обеспечить скоростным рельсовым транспортом жителей ТиНАО. Сейчас строится первая очередь линии протяженностью 26,6 км, на которой будет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». По данным городских властей, рядом с новой веткой метро живет более 1,5 млн горожан, при этом свыше 850 тыс. – в пешей доступности от станций. Запуск линии существенно облегчит их передвижение по городу, а открытие новых станций метро приведет к созданию десятков тысяч рабочих мест.
Развитие транспортного каркаса предусматривает также создание новых автомагистралей. Для ТиНАО особенно важно строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Как напоминает Загрутдинов, она будет соединена с Московским скоростным диаметром, а три из пяти ее частей уже введены в эксплуатацию. «Два этапа еще в работе: от Коммунарки до улицы Поляны и от Полян до Варшавского шоссе. Нам предстоит построить 42 км дорог, 16 пешеходных переходов и 7 искусственных сооружений. Они довольно сложные, среди них есть, например, тоннель на пересечении с улицей Поляны протяженностью более 70 м. Но благодаря этим сооружениям шоссе будет бессветофорным. Мы соединимся с 10-м этапом МСД, и получится полноценный дублер МКАД с южной стороны», – отметил глава департамента. Напомним: введение в эксплуатацию этой магистрали позволит улучшить транспортную доступность Сосенского и района Южное Бутово, а также создаст новую связь между Калужским шоссе и улицей Поляны. Важное значение дороги состоит также в том, что она снизит нагрузку на МКАД, Калужское шоссе и ближайшие улицы.