В Москве дизайнеры активно пользуются различными формами городской поддержки. Фото агентства «Москва»
На крупнейшее событие модной индустрии России – Московскую неделю моды – завершился прием заявок от потенциальных участников. О намерении подключиться к событиям форума сообщили более тысячи представителей отечественной фешен-индустрии. Внимание московских властей к этой сфере вписывается в тренд на развитие в мегаполисе креативных индустрий.
Московская неделя моды состоится в российской столице 1–8 марта. Главными площадками, которые примут активности форума, будут Центральный выставочный зал «Манеж» и одно из пространств выставки-форума «Россия», павильон № 75 на ВДНХ. Как сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, на участие во второй Московской неделе моды поступило 1038 заявок – почти на 20% больше, чем в 2023 году. «О желании презентовать свои коллекции на Московской неделе моды заявили дизайнеры из 151 города России, – отметила Сергунина. – Среди них Калининград, Хабаровск, Тюмень, Севастополь, Краснодар и Томск. Лидерами по числу заявок стали Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск и Казань».
Общее количество городов, которые будут представлены на форуме в Москве в начале марта, по сравнению с прошлым годом увеличилось практически вдвое. Впервые о желании участвовать в Неделе моды заявили представители модной индустрии из таких городов как Медвежьегорск, Йошкар-Ола, Элиста и Ялта. Заявки принимались по следующим направлениям: показы, шоурум, маркет. Планируется, что экспертный совет отберет примерно 100 участников модных показов, 60 – открытого маркета, 50 – шоурума для бизнеса.
При оценке коллекций эксперты учитывают их авторскую самобытность, новизну концепции, четко сформулированную философию и идентичность бренда, а также наличие не менее 20 образов для показов. Требования к коллекциям для маркета несколько иные, важны коммерческий потенциал продукта, авторская самобытность, новизна концепции, четко сформулированная философия и идентичность бренда. При оценке заявок на шоурум вдобавок к этому необходимо также наличие оптового ценообразования.
Деловая программа, на которую ждут профессионалов индустрии, состоится в Центральном выставочном зале «Манеж». Здесь пройдут закрытые показы, встречи, лекции и мастер-классы, будут работать B2B-шоурум и открытый маркет. В официальной группе Московской недели моды в соцсети «ВКонтакте» планируется организовать трансляцию ключевых событий форума. Москвичи и туристы во время Московской недели моды смогут посетить открытые показы на ВДНХ. Кроме того, в рамках форума состоится фестиваль модных короткометражек World Fashion Shorts.
Московская неделя моды будет иметь международный статус – приглашения на мероприятия направлены дизайнерам из Китая, Индии, Бразилии, Индонезии, Турции, Сербии, Южно-Африканской Республики и некоторых других государств.
Отметим, что в прошлом году Московская неделя моды привлекла большое внимание и представителей индустрии, и публики. Также в 2023 году важным проектом стал международный форум BRICS+ Fashion Summit, объединивший дизайнеров, основателей брендов, представителей легкой промышленности и экспертов более чем из 60 стран, причем гостями события и зрителями онлайн-трансляций стали 3,5 млн человек. Они обсуждали перспективные направления международного сотрудничества, развитие предпринимательства, применение современных технологий и сохранение культурного наследия в сфере моды.
Большое внимание к индустрии моды в Москве связано со стремлением городских властей стимулировать развитие креативных индустрий. К ним относят обычно компании и предпринимателей, которые связаны, например, с творчеством и искусством, музыкой, кино и анимацией, фото, издательской деятельностью, телерадиовещанием, информационными технологиями и играми, рекламой, архитектурой, дизайном и модой, музейным, библиотечным и архивным делом. Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что столица готова поддерживать проекты креативной отрасли, создавая все возможности для развития дизайна, искусства и индустрии кино, так как креативные индустрии стали неотъемлемой частью экономики мегаполиса. В 2020 году в городе для поддержки и развития творческого бизнеса было даже создано Агентство креативных индустрий, которое стало «единым окном» для взаимодействия органов власти и представителей креативного предпринимательства.