Для того чтобы воспользоваться выигрышем, нужно до 25 сентября активизировать полученный код на сайте программы. Фото Валерии Буровой
Победителями программы «Миллион призов» стали 2,3 млн москвичей, принявших участие в электронном голосовании 8–10 сентября. Программа, которая во время пандемии использовалась в столице для увеличения платежеспособного спроса, поддержки предпринимателей и населения, теперь стала одним из драйверов системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Она позволила организаторам выборов привлечь больше избирателей, а горожанам – получить миллионы призовых сертификатов, которые будут использованы для приобретения товаров и услуг в Москве.
Напомним, выборы в Москве проводились на участках и посредством системы дистанционного электронного голосования в течение трех дней. 8–10 сентября жители столицы определяли депутатов в 13 муниципальных образованиях Троицкого и Новомосковского административного округа и мэра Москвы. Выиграть призовые баллы могли горожане, которые участвовали в онлайн-голосовании на портале mos.ru, а также те, кто голосовал на избирательных участках, используя терминалы электронного голосования. Все они получали индивидуальные коды, по которым на следующий день распределялись призовые сертификаты на 1000, 3000 или 5000 баллов. Отметим, что москвичи, впервые принявшие участие в электронном голосовании онлайн, но оказавшиеся в числе победителей розыгрышей, гарантированно получат 1000 призовых баллов.
Для того чтобы воспользоваться выигрышем, участникам голосования нужно до 25 сентября включительно активировать свой код. Полученные баллы (приравненные к рублю) можно использовать для того, чтобы приобрести товары или услуги у компаний – партнеров программы. Среди них, в частности, ретейлеры, ресторанные сети, аптеки, учреждения культуры. Также баллы можно перевести на благотворительность или пополнить ими карту «Тройка». Узнать, является ли уникальный код выигрышным, избиратель может, авторизовавшись на странице акции #ВыбираемВместе2023. Там же размещена информация о партнерах акции, порядке и сроках ее проведения. Программа инициирована Московской торгово-промышленной палатой (МТПП) и Общественной палатой столицы.
Руководитель МТПП Владимир Платонов отмечал: «Это успешный, хороший проект, который выгоден москвичам и предпринимательскому сообществу, они участвуют в важнейшей акции, это и прекрасная реклама. Им выгодно, что увеличивается товарооборот, поступление денег в бюджет».
По мнению режиссера и телеведущего Тиграна Кеосаяна, современные технологии позволяют экономить время и тратить меньше энергии на голосование, а инструменты, подобные ДЭГ, стали логичным продолжением развития такого города, как Москва. «Другое время сейчас, технические возможности позволяют меньше энергии тратить на голосование, – говорит он. – Москва является лучшим городом, лучшей столицей и лучшей «витриной» страны не только в отношении цифровизации, но и доступности услуг, чистоты города и удобства».
Политолог Павел Рыжевский считает, что «Миллион призов» стимулирует избирателей к участию в выборах. «По-моему, очень неплохая вещь. В плане пиар-акции дополнительной, привлечения людей – программа «Миллион призов» привлекает людей. Хороший инструмент. Люди голосуют, чувствуют сопричастность к тому, что происходит. Им важно, чтобы те позитивные изменения не исчезли, а продолжались в городе», – говорит аналитик. По его словам, технологии активно развиваются. «В процентном соотношении ДЭГ уже двигает традиционное голосование, которое осложнено тем, что нужно потратить достаточно много времени, а не всегда это удобно, – отмечает Рыжевский. – Наверное, будут ретрограды, которые будут хотеть голосовать офлайн, и для таких людей останутся участки. Но, наверное, тенденции информативности будут развиваться, и соответственно онлайн-голосование скорее всего в будущем будет превалировать».