Движение поездов при строительстве новой транспортной развязки не прекращалось. Фото автора
Путепровод, строящийся на 24–25 км Ленинградского шоссе, начнет действовать в 2024 году, сейчас он готов уже на 40%. Важный транспортный объект, который позволит разгрузить одну из наиболее подверженных пробкам столичных магистралей, конструируют без остановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Возведение путепроводов стало важным направлением развития дорожной инфраструктуры в Москве – появление таких переездов позволяет связывать городские районы, которые ранее были отрезаны друг от друга железнодорожными путями.
В 2011–2022 годах в Москве были построены 24 путепровода, в 2023–2026 годах планируют возвести еще 18 таких объектов. Пять из них строятся уже сейчас – это путепровод «Текстильщики-1», путепровод через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД), соединяющий Проектируемый проезд № 2236 и улицу Хачатуряна, путепровод, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, Дмитровский путепровод, а также путепровод в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Последний готов почти наполовину – завершилось строительство его опор, пролетное строение было надвинуто над железнодорожными путями. Причем, по словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, строительство шло без остановки движения транспорта по Ленинградскому шоссе и Октябрьской железной дороге. «Действующий путепровод был в аварийном состоянии и не обеспечивал безопасного движения поездов, а также не позволял обеспечивать развитие высокоскоростной магистрали, – говорит Загрутдинов. – Ленинградское шоссе всегда было перегружено, нам была поставлена задача построить путепровод без остановки движения. Буквально вчера мы провели технический пуск съезда с Международного шоссе на Ленинградское шоссе, старый путепровод разобрали».
Путепровод длиной более 500 м соединит Ленинградку с Международным шоссе, а значит, время в пути от Москвы до аэропорта Шереметьево уменьшится. Он также позволит решить сразу несколько важных задач – частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, а также обеспечить развитие линии высокоскоростной магистрали «Москва–Санкт-Петербург» и МЦД-3. «Тут будет четыре полосы движения в каждом направлении, направленный съезд в две полосы в сторону Международного шоссе, а раньше была одна полоса, – говорит Загрутдинов. – На Ленинградское шоссе выезд также будет теперь через две полосы, что позволит существенно уменьшить пробки». По словам главы департамента строительства, новые путепроводы особенно активно строятся в последнее время в связи с развитием Московских центральных диаметров. «Город кроме самих путепроводов также строит сопутствующую инфраструктуру – большое количество пешеходных переходов, подъездные дороги к станциям МЦД», – говорит Загрутдинов. Отметим, что сейчас в Москве идет проектирование еще 11 путепроводов.
Хотя по проекту путепровод на Ленинградском шоссе должен быть сдан в 2025 году, строители возводят его максимально активно и постараются без ущерба качеству ввести его в эксплуатацию в первом полугодии 2024 года. По словам Загрутдинова, территорию вокруг нового транспортного объекта благоустроят – вокруг высадят около 9 тыс. деревьев и кустарников, а в районе деревни Новодмитровка планируется установить более 760 м шумозащитных экранов.
В районе Молжаниново строятся не только важные дорожные, но и социальные объекты. «В прошлом году мы ввели здесь два корпуса школы на 550 мест и два детских сада на 520 мест, – говорит Рафик Загрутдинов. – В этом году дети пойдут в построенную по новым стандартам школу на 1100 мест и детский сад на 350 мест – объекты были построены в рекордно сжатые сроки. Также в районе в 2023 году, буквально на днях, мы ввели в эксплуатацию детско-взрослую поликлинику на 320 мест».