Городской вокзал, появившийся в результате модернизации станции «Тимирязевская» – уже восьмой на МЦД-1. Фото агентства «Москва»
В столице РФ появился новый городской вокзал, созданный на базе реконструированной станции Тимирязевской первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Это уже восьмой подобный современный объект на МЦД-1, он позволит улучшить транспортное обслуживание более 150 тыс. горожан, живущих в двух муниципалитетах.
Московские транспортно-пересадочные узлы в последнее время выводят на новый уровень, открывая в важных точках современные городские вокзалы. Старая железнодорожная платформа Тимирязевская не соответствовала современным стандартам, и в 2019 году началась ее комплексная реконструкция в рамках развития МЦД-1. Работы шли круглосуточно, причем использование специальных технологий позволило не прекращать движение поездов – пассажиры пользовались временными платформами и мостом.
«В свое время построили здесь МЦД, платформу сделали, она была некомфортной абсолютно. Поэтому постепенно на базе таких транспортных узлов между метро, железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – И соединяем метро и железную дорогу, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами».
Теперь на новом городском вокзале пассажиры могут сделать пересадку между метро и МЦД-1 под крышей всего за пару минут, а расстояние, которое им нужно пройти, уменьшилось в два раза – со 120 до 60 м. Подземный пассажирский вестибюль, соединенный со станцией метро «Тимирязевская», оборудован турникетами, кассами, туалетными комнатами и будет использоваться не только для прохода к поездам, но и как удобный переход через железную дорогу. На вокзале создана безбарьерная среда с эскалаторами и лифтами, которая позволит пользоваться ими пожилым людям, горожанам с колясками и пассажирам с особенностями здоровья. Территория вокруг нового вокзала была благоустроена – размещена остановка общественного транспорта и обновлена улично-дорожная сеть, дополненная наземными пешеходными переходами, также планируется обустроить парковку для автомобилей и стоянку такси.
Тимирязевская – уже восьмой подобный городской вокзал, появившийся на МЦД-1. Ранее по новому стандарту московского транспорта построили два таких новых объекта (Сколково и Славянский Бульвар), а также реконструировали пять станций (Баковка, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Окружная).
Новый городской вокзал позволит улучшить транспортное обслуживание более 150 тыс. москвичей, которые живут в Тимирязевском и Бутырском районах. Планируется, что к 2030 году пассажиропоток на этом объекте вырастет на 75% – с 42,1 до 73,8 тыс. пассажиров в сутки, а количество пассажиров станции МЦД-1 увеличится более чем в два раза – до 29,4 тыс. человек в сутки. В целом система Московских центральных диаметров активно развивается. Сейчас ее поездами пользуются примерно 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 – 270 тыс. и МЦД-2 – 350 тыс.
Отметим, что открытие еще одного городского вокзала позволит сделать комфортнее проезд для студентов и сотрудников учебных заведений, расположенных неподалеку от Тимирязевской, например РГАУ – МСХА им. Тимирязева, Институт прокуратуры (МГЮА им. Кутафина). К тому же на днях городские власти ввели льготные проездные для учащихся на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками с МЦД тарифной зоны «Пригород» на метро. Они начнут работать после запуска МЦД-3. Планируется, что билет на 30 дней будет стоить 870 руб., а на 90 дней – 2500 руб. с учетом пересадки на метро и Московское центральное кольцо. Проездной билет можно будет записать на социальную карту москвича. Прежде для поездок из зоны «Пригород» МЦД в центр необходимо было записывать отдельно абонемент для поездок на метро и абонемент для поездок на железную дорогу до определенных станций. Теперь студенты смогут использовать один абонемент, который окажется дешевле практически в два раза.