0
5814
Газета Москва Печатная версия

16.07.2023 18:14:00

Мост через реку Пехорка откроют для движения машин в сентябре

Цифровизация ускорила стройку на полгода

Тэги: москва, мсд, мост, пехорка, строительство, цифровизация, современные технологии


москва, мсд, мост, пехорка, строительство, цифровизация, современные технологии Работы на важном объекте не прекращаются даже в дождь. Фото автора

Мост через реку Пехорку, который соединит Московский скоростной диаметр (МСД) с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань, планируется сдать в эксплуатацию в сентябре. Строительство ведется с использованием технологий информационного планирования, что ускорит процесс возведения дорожного участка и позволит сдать его на полгода раньше запланированной даты.

«Сейчас на объекте ведутся работы по установке металлического ограждения, устройству фундаментов и ростверков шумозащитных экранов, дорожного полотна и благоустройству территории. Уже в августе мы планируем ввести объект в эксплуатацию, в сентябре запустить движение», – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Сейчас мост готов на 85%. На объекте трудятся 250 рабочих и 40 единиц специализированной техники, работы не прекращаются даже в сильный дождь. Протяженность моста составляет 360 м – три полосы движения в каждом направлении. Чтобы понизить звуковое воздействие на ближайшие объекты, вокруг моста установят 426 м защитных экранов. Еще одной интересной особенностью возводимого участка является то, что под ним находится еще один мост через реку Пехорку на Зенинском шоссе. «Современные технологии и инженерные решения позволили не останавливать движение на нижнем мосту во время строительства верхнего», – пояснил глава Департамента строительства.

Современные технологии и инженерные решения позволили ускорить и сам процесс строительства. «В связи с тем, что у нас были очень сжатые сроки, мы этот мост проектировали при помощи технологии информационного моделирования, – сказал Рафик Загрутдинов. – Это нам позволило оперативно выдавать спецификации, осуществлять закупку материалов. Технологии информационного моделирования позволяют нам с сокращенными сроками вводить этот и аналогичные ему объекты. Например, этот мост мы вводим с опережением срока на шесть месяцев».

Строительство моста через реку Пехорка – часть проекта северного направления Московского скоростного диаметра, протяженность которого составляет свыше 120 км (40 км по прямой). Общая строительная готовность северного участка МСД – 94%. Его реализация была разделена на 11 этапов, из которых девять уже завершены. Два последних – это как раз мост через реку Пехорка и участок от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе, который тоже откроют в сентябре.

Сейчас на улице Лухмановская ведутся работы по устройству насыпи между подпорными стенами, устройству дождевой канализации и прокладке инженерных сетей, установке шумозащитных экранов, укрупнительной сборке металлоконструкций. Всего на участке от улицы Лухмановская до границ с Московской областью предусмотрено строительство и реконструкция дорог протяженностью 12,9 км, в том числе два путепровода протяженностью 627 м и один подземный пешеходный переход. Новый бессветофорный участок МСД улучшит выезд за пределы Москвы и доступность районов Некрасовка, Косино–Ухтомский, Выхино–Жулебино, прилегающих городов Люберцы и Балашиха.

После завершения строительства участков бессветофорной магистрали Московского скоростного диаметра существенно сократится время в пути на многих маршрутах. Например, путь из района Медведково до аэропорта Домодедово займет 40 минут – сейчас это около двух часов. Время в пути между трассами М11 и М12 сократится практически в два раза. Еще магистраль значительно снизит нагрузку на московские кольцевые дороги, Садовое, Третье транспортное кольца и Московскую кольцевую автодорогу.

Активно идет также строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. По словам Загрутдинова, завершены участки от Боровского до Киевского шоссе, от Киевского до Калужского шоссе. «Мы дошли до Коммунарки. Сейчас в работе находится участок от московского городского вокзала Столбово до улицы Поляны. И приступили к строительству еще одного участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе. В целом трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе планируем сдать в 2026 году», – сообщил глава департамента.

Загрутдинов отметил, что на участке улица Поляны – Варшавское шоссе предусматриваются строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 14 км, в том числе эстакады, тоннеля, двух путепроводов, 10 пешеходных переходов. Сейчас подрядная организация приступила к устройству строительного городка и ограждению территории.

Готовность участка от ТПУ Столбово до улицы Поляны составляет 38%. Здесь построят дороги общей протяженностью 28 км, в том числе три путепровода и шесть пешеходных переходов. «После завершения строительства прилегающую территорию благоустроят. В общей сложности на двух строящихся участках трассы будет разбито 2,3 тыс. цветников и уложено газонов площадью 46 га. Также будут высажены 5,7 тыс. деревьев и более 61 тыс. кустарников», – заключил Загрутдинов. 


Читайте также


Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Василий Матвеев

Единственная деревянная скульптурная композиция выставочного комплекса вернулась на историческое место

0
1129
 ВЫСТАВКА  "Кукрыниксы"

ВЫСТАВКА "Кукрыниксы"

0
887
Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Геннадий Петров

Сеул пока отказывается от поставок Киеву летального оружия

0
2422
Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Андрей Гусейнов

Бойцы получают всестороннюю поддержку города

0
1659

Другие новости