Программа реновации позволяет не только обновлять жилищный фонд столицы, но и создавать новые комфортные общественные пространства. Фото с сайта www.mos.ru
Москвичи активно переселяются из включенных в программу реновации старых домов в новостройки. Вопросы, которые возникают у них в ходе этого процесса, помогают решать представители ведомств и организаций, задействованных в реализации программы, а также сотрудники Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации.
Для работы с горожанами используются различные каналы коммуникации, как очные, так и заочные. К примеру, популярным онлайн-продуктом является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Он был разработан по поручению мэра Сергея Собянина, с его помощью жители узнают о старте переезда, какие документы нужны для переселения, а также что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади или понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры.
Уведомления получают участники программы, у которых есть полная учетная запись на mos.ru, оповещения приходят в личный кабинет на портале, по электронной почте или в приложении «Госуслуги Москвы», говорит руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. «Сейчас жителям доступно семь онлайн-услуг в рамках суперсервиса. Наиболее востребованными являются «Помощь в организации переезда», «Запись на осмотр квартиры», «Загрузка личных и правоустанавливающих документов». Помимо онлайн-услуг популярностью пользуются интерактивные пошаговые инструкции по переезду», – уточняет он.
Кроме того, получить консультацию по вопросам реализации строительных проектов, в том числе реновации, можно дистанционно, записавшись к экспертам Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы на официальном портале мэра и правительства столицы mos.ru. Это можно сделать в разделе «Услуги», пройдя по ссылкам путь: «Документы» – «Прочее» – «Запись на онлайн-консультацию к специалисту центра госуслуг или ведомства» – «Департамент градостроительной политики» – «Запись на консультацию к эксперту Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики и строительства».
Онлайн-консультации в формате видеоконференций Единый контактный центр проводит с осени 2021 года. В назначенное время в рабочие дни специалист выходит на связь с участником программы, который может задать все интересующие его вопросы.
Если вопрос возник в нерабочие часы или в выходные, есть возможность оставить голосовое сообщение по телефону контакт-центра +7 499 401–01–01. «Такой запрос обрабатывается оперативно в рабочие часы», – отмечает Лёвкин. – Кроме того, заявки от горожан принимают по электронной почте help@str.mos.ru, через электронную форму на сайте Стройкомплекса и на портале «СтроимПросто».
Помимо ЕКЦ запросы граждан обрабатывают в Общественном штабе по контролю за реализацией программы реновации, в Департаменте градостроительной политики. По словам Лёвкина, чаще всего горожане обращаются в Общественный штаб – туда с начала 2023 года поступило 14,2 тыс. обращений. В Единый контактный центр – 11,5 тыс. запросов, в Департамент градостроительной политики – 3,6 тыс. Москвичи интересуются этапами и сроками переселения, вопросами подбора и освоения стартовых площадок программы, порядком предоставления квартир и возможностью приобретения дополнительной жилплощади за доплату.
Председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации Валерий Теличенко констатирует, что горожане предпочитают обращаться в штаб по горячей линии +7 495 548–20–80. «Бывают случаи, когда люди хотят записаться на личный прием, но в процессе общения по телефону все вопросы снимаются, даются необходимые разъяснения, и необходимость в приеме отпадает», – сказал Теличенко.
В некоторых районах столицы реновация жилого фонда выполняется очень быстрыми темпами. Например, в Зюзине завершено расселение 10 старых жилых домов, что составляет половину от общего количества домов в районе, вошедших в первый этап программы, который завершится в конце 2024 года. Новые квартиры в восьми новостройках уже получили более 2 тыс. горожан, еще две новостройки введены в эксплуатацию и готовятся к передаче под заселение, одна строится и для двух готовят проектную и градостроительную документацию. По плану, до конца 2024 года новые квартиры в Зюзине получат 4300 участников программы. Всего в Юго-Западном административном округе реновация поможет улучшить жилищные условии примерно 117 тыс. человек, которые переселятся из 520 домов. За время действия программы новые квартиры уже получили почти 11 тыс. жителей юго-запада Москвы. При этом почти 68% переехавших (примерно 3 тыс. семей) при переезде использовали бесплатную помощь, которую предоставляют городские власти. Участники программы реновации могут бесплатно воспользоваться грузовым автомобилем и помощью грузчиков. Грузчики помогают перевезти крупногабаритные вещи – например, мебель и бытовую технику. Самостоятельно останется перевезти только ценные вещи, документы и домашних животных.
Напомним, по стандартам программы реновации при строительстве новых домов организуется благоустройство прилегающей к ним территории. Это позволяет модернизировать общественные пространства многих районов. «Создание качественного, комфортного дворового пространства не менее важно, чем создание комфортного жилого помещения, – говорит Валерий Теличенко. – Двор – это первое общественное пространство, в которое попадает житель после выхода из дома. Очень важно, чтобы находиться в нем было так же комфортно и безопасно, как и в самом доме. Поэтому члены Общественного штаба осматривают не только сами новостройки на соответствие требованиям к улучшенной отделке помещений, но и на соответствие требованиям к благоустройству территории». К домам подводят удобные тротуары и пешеходные дорожки, рядом устраивают детские и спортивные площадки и зоны для отдыха, также окрестности новостроек озеленяют – высаживают деревья и кустарники, обустраивают газоны и цветники. При этом и сами новостройки, и территория вокруг них обязательно полностью адаптированы для нужд маломобильных граждан и родителей с колясками.