Новая трасса протянулась на 5 километров. Фото © Информационный центр правительства Москвы
Мосгосстройнадзор провел выездную проверку хода строительства участка Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Объект находится в высокой степени готовности, работы вышли на завершающую стадию. Благодаря новой магистрали бессветофорное движение будет организовано сразу в трех районах города с населением почти 400 тыс. человек – Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево. Кроме того, появится дополнительный выезд на Южную рокаду.
Протяженность основного хода магистрали составляет 5 км, а общая длина всей строящейся улично-дорожной сети – около 15 км. Движение автомобилей будет проходить по четырем-шести полосам. Проектом предусмотрено строительство сразу четырех путепроводов. Сейчас полностью завершена эстакада через реку Городню, завершаются работы на эстакаде на Кавказском бульваре, путепроводе над Кантемировской улицей и мосту через приток реки Чертановки.
Пешеходы смогут пересекать магистраль по трем подземным переходам вдоль улицы Бехтерева и еще одному – на пересечении трассы с Севанской улицей. Проектом предусмотрено масштабное озеленение: будет высажено более 2,8 тыс. деревьев, разбит сквер с зонами для прогулок, отдыха и катания на велосипедах, самокатах и скейтбордах. Кроме того, в проекте заложены два локальных очистных сооружения, предназначенные для переработки талых и ливневых вод.
«За счет развития Московского транспортного узла разгрузятся многие магистрали в столице, будет намного комфортнее добираться до различных уголков города, – отметил председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзора) Игорь Войстратенко. – Восьмой участок Юго-восточной хорды (ЮВХ-8) свяжет три района – Москворечье-Сабурово, Царицыно и Бирюлево с населением около 400 тыс. человек. А всего в городе строится более 110 объектов дорожно-мостового строительства, около 17 разрешений на строительство выдано за этот год. С начала года мы ввели 5 объектов в эксплуатацию, недавно мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам Юго-восточной хорды. Кроме того, мы активно развиваем улично-дорожную сеть».
Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание объектам улично-дорожной сети города и контролирует каждый этап строительных работ на МСД, рассказал Игорь Войстратенко. Только на ЮВХ-8 прошло 45 проверок. В 20 участвовали специалисты подведомственного учреждения – Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве, они выполнили более 140 исследований и испытаний: проверили соответствие толщины и состава слоев дорожной одежды требованиям проектной документации, исследуют асфальтобетон и асфальтобетонные смеси.
Генеральный директор компании – субподрядчика строительства «Мипстрой 1» Константин Маслаков рассказал об особенностях дорожного строительства в мегаполисе. Работы приходится проводить в условиях плотной городской застройки с обилием действующей инфраструктуры и коммуникаций. Возведением новых объектов зачастую занимаются в полосе отвода железных дорог.
«Данный участок Московского диаметра непосредственно примыкает к железнодорожному полотну и переходит в тоннель под действующими линиями одного из ключевых направлений железной дороги», – отметил он. Пассажирское сообщение интенсивное, поэтому для сохранения беспрерывного движения поездов использовался ряд технических решений. «Строительство путепровода велось внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб: этот железобетонный каркас после выемки грунта принял на себя нагрузку железнодорожного полотна», – сообщил Константин Маслаков.
Для дополнительного укрепления грунтового массива и исключения возможных просадок при строительстве установлено более 500 грунтоцементных свай, добавил он. Кроме этого, на всем участке железнодорожных путей, попадающих в зону строительства, были установлены рельсовые страховочные пакеты. Это позволило распределить давление от проходящих поездов и снизить нагрузку на сам путепровод. «Мы не только не остановили движение поездов, но и выполнили работы качественно, максимально безопасно и с минимальным воздействием на окружающую среду», – подчеркнул Константин Маслаков.