Продажи автомобиля «Москвич 6» планируют начать во второй половине 2023 года. Фото со страницы Сергея Собянина в «ВКонтакте»
Автомобилям «Москвич», выпускаемым в российской столице, нашли рынок сбыта – они будут поставляться в автопарки и каршеринг. В рамках заключенного соглашения, о котором сообщил мэр Сергей Собянин, на уликах мегаполиса появится несколько тысяч произведенных в Москве машин. А производители автомобиля готовят к выходу новую модель – «Москвич 6».
В марте 2022 года французская компания «Рено» сообщила об уходе с российского рынка и оставила работавший в Москве автозавод. В опустевших производственных помещениях решено было с нуля создать новое производство машин, возродив известную всей стране марку «Москвич». Серийная сборка автомобилей под этой маркой стартовала в ноябре 2022 года, то есть всего через несколько месяцев после прекращения работы «Рено». На базе китайского автомобиля JAC начали выпускать бензиновый «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3 E». 4 апреля была представлена новая модель – лифтбек «Москвич 6». «Этот современный комфортный автомобиль с продуманной эргономикой будет отличным выбором для ежедневных поездок по городу. Производство и продажу запустим во второй половине года», – отметил Сергей Собянин. «Москвич 6» – автомобиль длиной 4,7 м, шириной 1,8 м и высотой 1,5 м с колесной базой 2,7 м. Он оснащается цифровой приборной панелью с дисплеем 10,4 дюйма, автоматическим складыванием боковых зеркал, камерой 360 и электроприводом двери.
Напомним, уже выпускающийся «Москвич 3» – это кроссовер длиной 4,4 м, шириной 1,8 м и высотой 1,66 м с колесной базой 2,6 м. Машина оборудована бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 лошадиных сил) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач. «Москвич 3 E» – кроссовер с электродвигателем с пиковой мощностью 193 лошадиные силы и батареей емкостью 65,7 кВт-ч, обеспечивающей запас хода до 410 км.
С марта автомобили «Москвич» продаются в 53 центрах продаж в 23 городах России, где появились дилеры завода. Среди городов, где можно купить «Москвич», – Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, в скором времени дилерские центры появятся в Сочи и Симферополе.
При этом «Москвич» открывает для себя рынок сбыта – бренд поможет развивать систему столичного пассажирского транспорта. В рамках соглашения между автозаводом и подразделением компании «Яндекс» ООО «Флот» таксопарки и каршеринг мегаполиса получат 2 тыс. электромобилей «Москвич 3 E». По словам мэра, с «Яндекс Такси» заключены соглашения на 5 тыс. машин, что будет одним из крупнейших контрактов в мире по поставкам для таксопарков и каршеринга. В рамках подписанного в феврале нынешнего года аналогичного соглашения о поставке 3 тыс. машин «Москвич 3» первые 50 автомобилей в апреле уже пополнили парк «Яндекс Такси». Кроме того, будут начаты и поставки электромобилей «Москвич 3 E», которые, как ожидается, со временем могут занять в столице большую часть рынка перевозок.
По данным городских властей, в 2022 году на возрожденном заводе произвели 600 автомобилей, однако планы гораздо более амбициозные. С конвейера сошли уже 7 тыс. автомобилей, в планах на 2023 год – производство 50 тыс. автомобилей, в том числе 10 тыс. с электродвигателем. «В 2024 году мы ставим себе задачи произвести уже 100 тыс., – сообщил Собянин. – И самое важное, что уже в этом году начинается локализация. В следующем году она еще более глубокая будет. И параллельно разработаем собственную платформу электромашины».