По программе реновации в Москве строят современные энергоэффективные здания. Фото с сайта www.stroi.mos.ru
Московская программа реновации жилищного фонда обеспечивает стабильность ввода современного и комфортного жилья в городе и позволяет улучшать планировочную структуру мегаполиса, заявил глава Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Лёвкин. В 2023 году суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» предоставит горожанам новые дополнительные возможности.
Программа реновации позволяет выполнять плановые показатели федерального проекта «Жилье», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда». Федеральным проектом запланировано, что столица РФ в 2023 году введет в эксплуатацию 4,8 млн кв. м жилья, а в 2024 и 2025 годы – по 5,2 млн кв. м. «На реновацию в указанном объеме ввода в 2023 году приходится 25%, или 1,2 млн «квадратов». Последующие пару лет ввод по программе будет составлять где-то треть от общего ввода», – сообщил Сергей Лёвкин в ходе недавней «Российской строительной недели». При этом, по данным департамента, в ближайшие годы доля жилья, вводимого в Москве по программе реновации, в общегодовом объеме ввода будет нарастать.
Москва, даже несмотря на то, что последние годы были сложными с экономической точки зрения, сохраняет лидерство в сфере жилищного строительства в РФ. В 2021 году был поставлен рекорд – введено 7,8 млн кв. м, в 2022 году – 6,8 млн кв. м. «Это возможно благодаря мерам государственной поддержки системообразующих предприятий, снижению административного давления и диджитализации стройки», – уверен Лёвкин.
Передовые технологии, в том числе технологии информационного моделирования (ТИМ), применяются при выполнении программы реновации. В 2023 году в Москве запланирован ввод в эксплуатацию первого дома, построенного с использованием ТИM, – современное здание будет построено в районе Нагатинский Затон. ТИМ позволяют избежать ошибок, допущенных на стадии проектирования из-за несогласованности в работе смежных специалистов, и сокращают сроки строительства.
При этом выполнение программы реновации позволяет выполнять задачу национального проекта «Жилье и городская среда» по созданию комфортной и безопасной среды. Как отмечает Лёвкин, реновация дает возможность улучшить планировочную структуру мегаполиса. Поскольку в реализацию программы вовлечено 80% районов и поселений Москвы, современные, комфортные, энергоэффективные дома появятся в 122 районах города. «Вся строящаяся жилая недвижимость будет полностью обеспечена объектами социальной, транспортной, инженерной и иной инфраструктуры», – добавил глава департамента, по словам которого, в новое жилье переселится примерно 1 млн москвичей, то есть примерно 10% населения столицы.
Переселяться в новое жилье горожанам помогает запущенный в ноябре 2020 года по поручению мэра Москвы Сергея Собянина суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который в нынешнем году пополнится новинками. «Мы планируем открыть пользователям доступ к электронным услугам, в частности, к услуге по записи в Московский фонд реновации и по подаче заявления на докупку, – заявил Лёвкин. – Также в планах подключить электронные услуги, позволяющие жителям подписывать согласия или отказы и договоры дистанционно с использованием электронной подписи».
Суперсервис активно используется горожанами – участники программы реновации при помощи сервиса могут, к примеру, записываться на получение услуг в Центры информирования по переселению, подавать заявления на устранение дефектов, загружать онлайн личные и правоустанавливающие документы. Представители власти при помощи сервиса автоматизированно контролируют этапы расселения старых домов, сноса объектов и отслеживают качество оказываемых услуг. Благодаря суперсервису участники программы более 550 тыс. раз ознакомились с нужными им инструкциями, а пользователям были направлены более 600 тыс. уведомлений о ходе переселения.
Одним из важных каналов коммуникации с жителями остается Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса, куда можно обратиться по телефону 8 (499) 401–01–01 в рабочие дни с 8.00 до 20.00 или заполнив электронную форму на сайте Стройкомплекса. С января центр обработал 5800 обращений москвичей, больше половины из которых связано с программой реновации. «Чаще всего жителей столицы интересовали вопросы по темам, связанным с этапами и сроками переселения, подбором и освоением стартовых площадок. Граждан также интересовали вопросы улучшения жилищных условий и докупки квадратных метров для участников программы», – рассказал Лёвкин. Кроме ЕКЦ, участников программы реновации принимают 45 центров информирования по переселению. Вопросы по поводу выполнения программы москвичи также могут задать специалистам Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации. В нынешнем году штаб уже обработал около 4 тыс. обращений москвичей.