0
5668
Газета Москва Печатная версия

21.02.2023 19:40:00

Сергей Собянин рассказал о плюсах новых московских трасс

Строительство магистралей становится толчком к развитию территорий мегаполиса

Тэги: москва, дорожные магистрали, модернизация, собянин


москва, дорожные магистрали, модернизация, собянин По готовым участкам Московского скоростного диаметра уже мчатся автомобили. Фото агентства «Москва»

Транспортный каркас Москвы, формируемый в столице, в скором времени дополнят еще несколько важных магистралей. Московский скоростной диаметр прирастет почти пятикилометровым участком, будет открыт путепровод на Дмитровском шоссе, а Калужское и Варшавское шоссе соединит новая трасса. По словам мэра Сергея Собянина, выполнение сразу нескольких крупных проектов, включая уже построенную Северо-Западную хорду, полностью изменит дорожную ситуацию в мегаполисе.

Создаваемый в Москве транспортный каркас позволит интегрировать все дорожные артерии, а также системы общественного транспорта и позволит избежать проблем, которые ждали бы Москву, если бы транспортная структура развивалась без единой концепции. Важнейшей частью развития транспортного каркаса становится строительство новых магистралей, а среди них особенное значение имеет Московский скоростной диаметр (МСД) протяженностью 68 км, который включит участки Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд. Эта трехполосная трасса будет соединять крупнейшие вылетные магистрали Москвы, среди которых Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московская кольцевая автодорога (МКАД). Завершение создания Московского скоростного диаметра и Южной рокады позволит полностью сформировать систему хордовых магистралей – она станет очередным, уже четвертым транспортным кольцом в средней части мегаполиса. Это новая система будет крайне востребована автомобилистами, разгрузит МКАД, ТТК и, конечно, исторический центр.

Завершить строительство Московского скоростного диаметра планируется в нынешнем году. «В этом году достроим вторую очередь и достроим Южную рокаду – тоже большой проект, 40 км, – соединим Московский скоростной диаметр с направлением на Казань, которое сейчас коллеги федеральные строят, дальше уже федеральная дорога идет, соединяем ее. Таким образом, от Казани на Питер будет идти дорога, и здесь еще скоростная магистраль», – сообщил недавно мэр Сергей Собянин.

Основной участок МСД – Северо-Восточная хорда – был завершен в сентябре 2022 года, и ей ежедневно пользуются примерно 260 тыс. автомобилистов, большинство из которых (236 тыс.) – жители Москвы. Планируется, что после полного открытия всех участков магистрали этот поток превысит 400 тыс. автомобилей в сутки. Это позволит перераспределить транспорт в городе и снизить примерно на 30% нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД. Также на автомобиле будет проще добраться до аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала Восточный и других важных городских объектов. По подсчетам специалистов, в зависимости от расстояния и времени суток время в пути может сократиться на 10–50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Отметим, что проезд по МСД для автомобилей с государственными регистрационными знаками Москвы и Подмосковья, такси и спецтранспорта бесплатный. Владельцы транзитных автомобилей за проезд платят 950 руб. Подобная мера должна перенаправить транзитные автомобили, которые ранее следовали наперерез, через Москву, на альтернативные дороги, у которых после серии модернизаций появился большой запас пропускной способности. Например, транзитные машины могут воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой в Подмосковье.

39-7-22480.jpg
Дмитровский путепровод будет введен
в эксплуатацию в IV квартале нынешнего года.
Фото с сайта www.mos.ru
В сентябре планируется открыть движение на участке Московского скоростного диаметра между улицами Лухмановская и Покровская. Участок включает 4,7 км новых дорог, два путепровода, подземный пешеходный переход возле Сочинской улицы. К сегодняшнему дню работы завершены примерно на 70%. Напомним, что строительство Московского скоростного диаметра ведется в несколько этапов. Недавно был открыт участок от Покровской улицы до Зенинского шоссе, который разгрузит движение автомобилей в восточной и юго-восточной частях столицы РФ, а в будущем свяжет диаметр с трассой М12. «Стройка важная, нужная, идет быстрее, чем по плану, – отмечает Сергей Собянин. – В этом году также планируем закончить основные работы на южном участке МСД и завершить формирование Южной рокады. Реализация этих крупных проектов, включая уже построенную Северо-Западную хорду, полностью изменит дорожную картину в столице. Во многие районы можно будет доехать напрямую, минуя центр».

А в IV квартале этого года будет введен в эксплуатацию Дмитровский путепровод на севере Москвы. Благодаря этому объекту будет улучшена пропускная способность Дмитровского шоссе, а также появится возможность создать новую железнодорожную инфраструктуру в рамках проекта «Московский центральный диаметр – 3» и перспективную высокоскоростную магистраль Москва–Санкт-Петербург. К сегодняшнему дню объект готов более чем на 50%, причем водители пока пользуются временным путепроводом, который уберут в конце стройки. В процессе строительства планируется построить и обновить 2 км дорог.

Также позитивные изменения осенью ждут жителей Троицкого и Новомосковского административного округа (ТиНАО), где новая трасса соединит Калужское и Варшавское шоссе. Это позволит местным автомобилистам перемещаться между магистралями напрямую. Четырехполосная дорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево длиной почти 12 км включит в себя эстакаду, путепровод и мост через реку Десну, став продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево. Благодаря ей будет удобнее передвигаться между Троицком и Щербинкой, поселениями Рязановское и Десеновское, появятся альтернативные пути для выезда из этих населенных пунктов на Калужское и Варшавское шоссе. А для жителей Троицка и соседних населенных пунктов окажутся доступнее станции Московского центрального диаметра – 2.

Прокладка новых дорог и модернизация имеющихся магистралей становятся мощным толчком к развитию прилегающих территорий, что особенно актуально для ТиНАО. В обеспеченных качественными и удобными для автомобилистов магистралями муниципалитетах начинает бурно развиваться малый и средний бизнес, возникают новые предприятия на территориях заброшенных промзон и нерационально используемых территорий, а значит, появляются новые рабочие места для горожан.

В 2023 году на западе Москвы будет завершена первая городская трасса, построенная частным инвестором в рамках концессионного соглашения, – северный дублер Кутузовского проспекта. Эта шестиполосная вылетная магистраль пройдет от «Москвы-Сити» и Третьего транспортного кольца до развязки на пересечении МКАДа с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области. У магистрали есть уникальная особенность – примерно 50% ее протяженности составляют сложные искусственные сооружения. Например, в ее рамках будет построена одна из самых длинных эстакад в Москве (около 2 км) от МКАДа до станции Рабочий Поселок, мост через Москву-реку, путепроводы через железнодорожные пути.

Крайне важным будет и процесс реконструкции развязок на МКАДе, который завершится в нынешнем году. С 2012 года удалось обновить 19 развязок, для чего с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос построено примерно 167 км дорог. Остается закончить реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе, что существенно увеличит пропускную способность северного участка МКАДа и развязки с Липецкой улицей.

Напомним, на недавней встрече мэра Сергея Собянина с президентом Владимиром Путиным обсуждалась в том числе дорожная ситуация в Москве, и глава РФ отметил прогресс, достигнутый в мегаполисе в этой сфере. «Помню, как еще несколько лет назад, не так давно, большие сомнения были по поводу того, сможет ли Москва обеспечить нормальное движение, нормальный трафик внутри города, внутри городских площадей, – отметил Путин. – Да, конечно, при таком огромном количестве населения и при такой плотности это непростая задача, но в целом в Москве это удается лучше, чем во многих других мегаполисах мира». 


Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1213
России понадобилась "двукрылая модернизация"

России понадобилась "двукрылая модернизация"

Анастасия Башкатова

Пробуждающуюся в стране социальную энергию предстоит структурировать

0
3080
Трамп модернизирует ядерную триаду для противостояния России, Китаю и КНДР

Трамп модернизирует ядерную триаду для противостояния России, Китаю и КНДР

Владимир Мухин

США готовы поставить на дежурство больше усовершенствованных межконтинентальных баллистических ракет

0
6211
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3821

Другие новости