По готовым участкам Московского скоростного диаметра уже мчатся автомобили. Фото агентства «Москва»
Транспортный каркас Москвы, формируемый в столице, в скором времени дополнят еще несколько важных магистралей. Московский скоростной диаметр прирастет почти пятикилометровым участком, будет открыт путепровод на Дмитровском шоссе, а Калужское и Варшавское шоссе соединит новая трасса. По словам мэра Сергея Собянина, выполнение сразу нескольких крупных проектов, включая уже построенную Северо-Западную хорду, полностью изменит дорожную ситуацию в мегаполисе.
Создаваемый в Москве транспортный каркас позволит интегрировать все дорожные артерии, а также системы общественного транспорта и позволит избежать проблем, которые ждали бы Москву, если бы транспортная структура развивалась без единой концепции. Важнейшей частью развития транспортного каркаса становится строительство новых магистралей, а среди них особенное значение имеет Московский скоростной диаметр (МСД) протяженностью 68 км, который включит участки Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд. Эта трехполосная трасса будет соединять крупнейшие вылетные магистрали Москвы, среди которых Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московская кольцевая автодорога (МКАД). Завершение создания Московского скоростного диаметра и Южной рокады позволит полностью сформировать систему хордовых магистралей – она станет очередным, уже четвертым транспортным кольцом в средней части мегаполиса. Это новая система будет крайне востребована автомобилистами, разгрузит МКАД, ТТК и, конечно, исторический центр.
Завершить строительство Московского скоростного диаметра планируется в нынешнем году. «В этом году достроим вторую очередь и достроим Южную рокаду – тоже большой проект, 40 км, – соединим Московский скоростной диаметр с направлением на Казань, которое сейчас коллеги федеральные строят, дальше уже федеральная дорога идет, соединяем ее. Таким образом, от Казани на Питер будет идти дорога, и здесь еще скоростная магистраль», – сообщил недавно мэр Сергей Собянин.
Основной участок МСД – Северо-Восточная хорда – был завершен в сентябре 2022 года, и ей ежедневно пользуются примерно 260 тыс. автомобилистов, большинство из которых (236 тыс.) – жители Москвы. Планируется, что после полного открытия всех участков магистрали этот поток превысит 400 тыс. автомобилей в сутки. Это позволит перераспределить транспорт в городе и снизить примерно на 30% нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД. Также на автомобиле будет проще добраться до аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала Восточный и других важных городских объектов. По подсчетам специалистов, в зависимости от расстояния и времени суток время в пути может сократиться на 10–50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.
Отметим, что проезд по МСД для автомобилей с государственными регистрационными знаками Москвы и Подмосковья, такси и спецтранспорта бесплатный. Владельцы транзитных автомобилей за проезд платят 950 руб. Подобная мера должна перенаправить транзитные автомобили, которые ранее следовали наперерез, через Москву, на альтернативные дороги, у которых после серии модернизаций появился большой запас пропускной способности. Например, транзитные машины могут воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой в Подмосковье.
Дмитровский путепровод будет введен в эксплуатацию в IV квартале нынешнего года. Фото с сайта www.mos.ru |
А в IV квартале этого года будет введен в эксплуатацию Дмитровский путепровод на севере Москвы. Благодаря этому объекту будет улучшена пропускная способность Дмитровского шоссе, а также появится возможность создать новую железнодорожную инфраструктуру в рамках проекта «Московский центральный диаметр – 3» и перспективную высокоскоростную магистраль Москва–Санкт-Петербург. К сегодняшнему дню объект готов более чем на 50%, причем водители пока пользуются временным путепроводом, который уберут в конце стройки. В процессе строительства планируется построить и обновить 2 км дорог.
Также позитивные изменения осенью ждут жителей Троицкого и Новомосковского административного округа (ТиНАО), где новая трасса соединит Калужское и Варшавское шоссе. Это позволит местным автомобилистам перемещаться между магистралями напрямую. Четырехполосная дорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево длиной почти 12 км включит в себя эстакаду, путепровод и мост через реку Десну, став продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево. Благодаря ей будет удобнее передвигаться между Троицком и Щербинкой, поселениями Рязановское и Десеновское, появятся альтернативные пути для выезда из этих населенных пунктов на Калужское и Варшавское шоссе. А для жителей Троицка и соседних населенных пунктов окажутся доступнее станции Московского центрального диаметра – 2.
Прокладка новых дорог и модернизация имеющихся магистралей становятся мощным толчком к развитию прилегающих территорий, что особенно актуально для ТиНАО. В обеспеченных качественными и удобными для автомобилистов магистралями муниципалитетах начинает бурно развиваться малый и средний бизнес, возникают новые предприятия на территориях заброшенных промзон и нерационально используемых территорий, а значит, появляются новые рабочие места для горожан.
В 2023 году на западе Москвы будет завершена первая городская трасса, построенная частным инвестором в рамках концессионного соглашения, – северный дублер Кутузовского проспекта. Эта шестиполосная вылетная магистраль пройдет от «Москвы-Сити» и Третьего транспортного кольца до развязки на пересечении МКАДа с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области. У магистрали есть уникальная особенность – примерно 50% ее протяженности составляют сложные искусственные сооружения. Например, в ее рамках будет построена одна из самых длинных эстакад в Москве (около 2 км) от МКАДа до станции Рабочий Поселок, мост через Москву-реку, путепроводы через железнодорожные пути.
Крайне важным будет и процесс реконструкции развязок на МКАДе, который завершится в нынешнем году. С 2012 года удалось обновить 19 развязок, для чего с учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос построено примерно 167 км дорог. Остается закончить реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе, что существенно увеличит пропускную способность северного участка МКАДа и развязки с Липецкой улицей.
Напомним, на недавней встрече мэра Сергея Собянина с президентом Владимиром Путиным обсуждалась в том числе дорожная ситуация в Москве, и глава РФ отметил прогресс, достигнутый в мегаполисе в этой сфере. «Помню, как еще несколько лет назад, не так давно, большие сомнения были по поводу того, сможет ли Москва обеспечить нормальное движение, нормальный трафик внутри города, внутри городских площадей, – отметил Путин. – Да, конечно, при таком огромном количестве населения и при такой плотности это непростая задача, но в целом в Москве это удается лучше, чем во многих других мегаполисах мира».