0
3240
Газета Москва Печатная версия

12.02.2023 20:10:00

Новый транспортный каркас Москвы укрепляет программы развития

Развитая дорожная система столицы упрощает логистику и позволяет уменьшать издержки

Тэги: москва, транспортная система, мсд, логистика, новые дороги, транспортный каркас


москва, транспортная система, мсд, логистика, новые дороги, транспортный каркас Создавать новый транспортный каркас мегаполиса позволяет строительство новых дорожных объектов, таких как многоуровневая развязка Московского скоростного диаметра с Южной рокадой. Фото агентстсва «Москва»

Путепровод, переходящий в тоннель на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги, готов на 95%. Участок в обратном направлении готов на 80%. После введения в эксплуатацию уже в нынешнем году они станут частью самого протяженного в России бессветофорного скоростного диаметра длиной 68 км, который свяжет юг и север мегаполиса. Пересечь город по Московскому скоростному диаметру можно будет всего за 40 минут. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, одновременно с МСД завершится формирование и Южной рокады. Это позволит завершить создание системы хордовых магистралей Москвы – по сути, Четвертого транспортного кольца в средней части города, являющегося альтернативой МКАД, Третьему транспортному кольцу и проезду через исторический центр.

«В большинство районов города можно будет проехать напрямую кратчайшим путем, минуя центр, МКАД и Третье транспортное кольцо. Значительно уменьшится перепробег транспорта, улучшится экология города», – отметил Сергей Собянин.

«Помню, как еще несколько лет назад большие сомнения были по поводу того, сможет ли Москва обеспечить нормальное движение, нормальный трафик… Да, конечно, при таком огромном количестве населения и при такой плотности это непростая задача. В целом Москве это удается лучше, чем во многих других мегаполисах мира», – оценил ход развития транспортной инфраструктуры Москвы президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с Сергеем Собяниным на минувшей неделе.

Новые участки дорог станут частью транспортного каркаса Москвы, который активно формируется в мегаполисе. С 2011 года в столице построено 100 новых станций метро и Московского центрального кольца (МЦК). Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза. Метрополитен получил 4157 новых вагонов, что позволило обновить парк на 70%. С 2019 года открыто движение по первым двум линиям «наземного метро» – проекта Московские центральные диаметры (МЦД). МЦД-1 и МЦД-2, которые включают 132 км путей и 61 станцию. Построено 1200 км новых дорог, 359 искусственных сооружений (мосты, эстакады, тоннели) и 291 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 16 вылетных магистралей, построено и реконструировано 19 развязок на МКАД, обустроены выделенные полосы для движения общественного транспорта протяженностью свыше 400 км. Общая протяженность магистральной улично-дорожной сети была увеличена на 20%, количество искусственных сооружений – на 50%.

«С моей точки зрения, важный плюс этой программы заключается в том, что она не является закостенелой. Транспортный каркас находится в постоянной динамике развития, – отметил «НГ» вице-президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Сурен Варданян. – Комплексная программа развития инфраструктуры города построена, исходя из анализа транспортных и миграционных потоков, с учетом центров наибольшего скопления горожан в разное время суток. Проведен анализ внутригородского передвижения, и, исходя из этого, выстроена вся структура развития московских диаметров, метрополитена, МЦК, автомобильных дорог. Эти данные все время мониторятся, анализируются, и программа дорабатывается, синхронизируясь с развитием города в целом. Есть еще один важный момент – у города получается не только строить и развивать структуру транспортного каркаса, но и регулировать потоки движения, ускоряя или замедляя движение транспорта и людей благодаря системе светофоров, дорожных знаков, разметки, надземных и подземных переходов. Эта выстроенная, комплексная программа позволяет констатировать, что многие казавшиеся неразрешимыми задачи решены».

Вице-президент МТПП отмечает, что Москва далека от ситуации десятилетней давности, когда автомобилисты часами стояли в пробках. «Это не значит, что пробок нет совсем – они есть, как в любом мегаполисе, – уточнил Варданян. – Но это уже не состояние безысходности. Я помню, как я простоял от Петровки до Большого Каменного моста три часа, – такого сейчас нет. Современная транспортная политика Москвы сделала передвижение по городу возможным и достаточно предсказуемым, и это большой плюс. Москва решила проблему трафика и продолжает ее решать, и что действительно важно – она не останавливается на достигнутом».

С ним согласны и другие эксперты. «За последние 5–10 лет в городе выстроена многослойная структура транспортной архитектуры, – сказал «НГ» экономист Андрей Бархота. – При этом за последние семь лет удалось достигнуть паритета в части использования горожанами личного и общественного транспорта. Наиболее значимые вехи в решении этого вопроса – создание и эксплуатация транспорта в выделенных линиях, строительство хорд, дорожных развязок, МЦД и МЦК. Они позволили разгрузить транспортные потоки, которые прежде относились в основном на личный транспорт. Сейчас горожане видят, что у них есть несколько вариантов маршрута, они могут выбрать наиболее быстрый для себя и такой же комфортный, как и личный транспорт».

Развитый дорожный каркас упрощает логистику, сокращает издержки – временные и финансовые, отмечают аналитики. Это дает возможность создания плавающего графика для людей, работающих в крупных компаниях, которые находятся не только на окраинах, но и в центре. «Реализуемый транспортный каркас Москвы решает не только задачи предотвращения транспортного коллапса, а также повышения удобства пассажиров и пропускной способности транспортных артерий города. Миллионы людей в Москве ежедневно пользуются общественным и личным транспортом, чтобы добраться до места работы или учебы. Пропускная способность городских дорог напрямую влияет на ритмичность работы коммерческих организаций и затраты бизнеса, связанные с транспортом», – сказал «НГ» сопредседатель «Деловой России», генеральный директор «Москабельмет» Павел Моряков.

Он отмечает, что масштабная программа комплексного развития транспортного каркаса не только позволяет выстраивать удобные и надежные логистические цепочки, но и фактически стимулирует рост промышленности, создавая спрос на создание новых продуктов, необходимых для реализации проекта. Например, разработку и создание зарядных станций, а также соответствующих зарядных кабелей или системы цифровой безопасности, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние дорожного полотна, мостовых сооружений, выявлять развитие опасных геологических явлений, таких как суффозионные провалы и оползни, а также дадут возможность отслеживать автодорожную обстановку и собирать статистику для управления трафиком.

А эксперт по развитию территорий Илья Заливухин и вовсе отметил, что без развитого транспортного каркаса были бы невозможны и другие городские программы развития. «Транспортный каркас – это фундамент развития города, как скелет организма, и все программы города взаимосвязаны с ним, – сказал он «НГ». – Потому что масштабные работы по созданию наземного метро, МЦД плюс увеличение метрополитена, увязка их в мультимодальную систему с удобными пересадками и оплатой проезда – это, конечно, дает возможность развивать социальную инфраструктуру и застройку, которая еще больше должна быть ориентирована на общественный транспорт. Потому что общественный транспорт не требует такого числа общественных парковок, снижается нагрузка на экологию города, экономится время в пути для горожан».

Только в 2022 году в Москве открыли 10 новых автобусных маршрутов. Они появились в восьми округах столицы, больше всего в Троицком и Новомосковском административном округе и Юго-Восточном административном округе – по три маршрута. Новые маршруты, которыми теперь пользуются более 22 тыс. пассажиров в сутки, связали жилые кварталы с ближайшими станциями метро и улучшили транспортную доступность муниципалитетов.

А в нынешнем году в мегаполисе будут построены 10 новых конечных станций для автобусов и электробусов – они будут обслуживать около 40 маршрутов, принимать около 400 машин в сутки. На территории станций расположат комфортные помещения для отдыха водителей, разворотные площадки для транспорта и зарядные станции. Сегодня в городе действуют уже более 150 конечных станций для автобусов и электробусов, однако в будущем в связи с расширением системы общественного транспорта Москвы их строительство продолжится.

Эксперты отмечают экологичный вектор развития транспорта – Москва активно закупает и выпускает на городские магистрали электробусы. Всего за четыре года парк столицы стал одним из крупнейших для мировых мегаполисов. Более того, в столице РФ теперь не просто закупают электробусы нового поколения, но собирают их, параллельно развивая необходимую для электротранспорта инфраструктуру. Новые энергоемкие батареи позволяют электробусам проезжать без подзарядки до 90 км в отличие от предшествующих моделей, которые могли преодолеть после зарядки лишь около 50 км.

Кроме завершения создания МСД и Южной рокады в 2023 году в Москве планируется окончить выполнение нескольких мегапроектов. Например, будет полностью сдано в эксплуатацию крупнейшее в мире 70-километровое метрокольцо – Большая кольцевая линия с 31 станцией. За счет существенного снижения нагрузки на другие линии и появления многочисленных альтернативных маршрутов на многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35–45 минут. Также введут в эксплуатацию два диаметра наземного метро МЦД-3 и МЦД-4 – 170 км и 80 станций, которые улучшат транспортное обслуживание 5,4 млн москвичей и жителей Подмосковья. МЦД-3 свяжет Октябрьское и Казанское направления железной дороги. МЦД-4 соединит Калужское и Нижегородское направления, а также семь городских вокзалов. 


Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1167
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3787
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
562
Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
5784

Другие новости