Москвичи уже не один месяц поддерживают школьников новых территорий РФ, отправляя им гуманитарные грузы. Фото с сайта www.mos.ru
Московские педагоги помогут коллегам в Донбассе наладить процесс обучения детей. В образовательные организации Луганска и Донецка направили более 73 тыс. единиц оборудования и материалов, среди которых учебные пособия, компьютерная техника, мебель, игровой и спортивный инвентарь, хозтовары. Учителя и воспитатели новых регионов РФ сейчас повышают свою квалификацию, проходя специальные курсы в российской столице.
Департамент образования и науки Москвы передал более 73 тыс. единиц оборудования в общеобразовательные учреждения Луганска и Донецка. В школы, колледжи и детские сады отправили учебные и наглядные пособия, художественную литературу, компьютерную технику, школьную мебель, игровой и спортивный инвентарь, хозяйственные товары, спальные принадлежности, оборудование для столовых и для школьных театров. По словам замруководителя департамента образования и науки Москвы Антона Молева, столичные школы откликнулись на призыв помочь новым российским регионам и передали все самое необходимое для обучения детей Донецка и Луганска. «Надеюсь, что это поможет сделать уроки и занятия в кружках и секциях для ребят интереснее, – говорит Молев. – Важно, что Москва не только передает учебные материалы и оборудование, но и делится педагогическим опытом и наработками с учителями и директорами школ из ЛНР и ДНР».
А в начале 2023 года из Москвы в школы и колледжи Донецка и Луганска также планируют направить более миллиона учебников и учебных пособий. Это позволит полностью обеспечить образовательные организации этих городов необходимыми материалами по всем предметам, в результате дети смогут успешно освоить школьную программу. Актуальные версии учебников и пособий будут закуплены в издательствах.
По словам учителя информатики школы № 27 г. Луганска Алексея Пропастина, из Москвы в его учебное учреждение поступили компьютеры и оргтехника: «Это компьютерные комплекты, веб-камеры, экраны для проекторов на штативе, интерактивные доски в комплекте с проектором, принтеры, PoE-адаптеры. Кроме того, предоставили литературу для спецклассов, оборудование для игровых зон в садиках, мягкие игрушки и так далее». Педагог отмечает, что в школу за пару месяцев пришло столько различной компьютерной техники, сколько местные учителя не получили за последние десятилетия, только в сентябре – более 200 единиц. «Теперь в нашей школе есть пять новых компьютерных комплектов, МФУ (многофункциональные устройства. – «НГ»), ноутбук, экран проектора на штативе, пять веб-камер, интерактивная доска в комплекте с проектором. Мы за это очень благодарны столице нашей родины. Новая техника даст нам больше возможностей для лучшего обучения детей и проведения образовательно-воспитательных и праздничных мероприятий», – отметил Пропастин.
Директор луганской школы № 5 им. В.И. Даля Ирина Андрух говорит, что учебные материалы, игровой и спортивный инвентарь, кровати для ребят в детских садах, постельные принадлежности «просто бесценны». «Без этой помощи мы так бы и остались в «прошлом веке», ведь за тридцать лет жизни в Украине мы не получали вообще ничего, – говорит Андрух. – Например, наша школа получила из Москвы баскетбольные и волейбольные мячи для спортзала. И детвора стала с удовольствием играть в волейбол и баскетбол. Раньше такого не было… У наших детей не было даже мячей. А сейчас они устраивают настоящие спортивные баталии между разными классами и даже между учениками и учителями».
Отметим, что в Москве организованы специальные курсы повышения квалификации по программе «Управление образовательными системами», которые адресованы руководителям школ Донецкой и Луганской народных республик. Педагоги отмечают, что сотрудничество с московскими коллегами очень полезно для Донбасса. «Я занимаюсь еще проведением ЕГЭ на территории г. Луганска. Мы сотрудничаем через Министерство образования с Москвой, – говорит Алексей Пропастин. – Также отправляем в Москву на повышение квалификации сотрудников образовательных организаций, в том числе детских садов. Сам я проходил дистанционное обучение как член государственной экзаменационной комиссии для проведения ЕГЭ». «Мы активно перенимаем опыт московских школ, – констатирует Ирина Андрух. – Я была среди директоров луганских школ, которые побывали в столице и стали слушателями курсов повышения квалификации по программе «Управление образовательными системами». Лекции и тренинги были очень мощными, информативными, грамотно выстроенными, мы получили большой объем полезной информации».