0
5272
Газета Москва Печатная версия

26.10.2022 19:42:00

Запуск депо "Нижегородское" приблизит старт Большой кольцевой линии метро

Строительные работы на самом масштабном транспортном объекте Москвы завершат через несколько месяцев

Тэги: москва, электродепо, нижегородское, бкл, метро


москва, электродепо, нижегородское, бкл, метро Сотрудники нового депо будут работать на современном предприятии в комфортных условиях. Фото агентства «Москва»

В Москве совсем скоро будет достроено электродепо «Нижегородское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Строительство самой БКЛ будет закончено уже через несколько месяцев, заявил мэр мегаполиса Сергей Собянин. С 2011 года в столице РФ реконструированы или построены заново 11 депо, которые принимают более 6 тыс. вагонов различных моделей.

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект столичных метростроевцев. Протяженность нового кольца составит 70 км, на нем будет 31 станция и три электродепо. Большое кольцо метрополитена призвано разгрузить радиальные линии, соединить районы мегаполиса, которые были недостаточно хорошо связаны, новыми транспортными маршрутами, что приведет к существенному улучшению транспортной доступности муниципалитетов. «Для его запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура, – подчеркнул мэр Москвы. – Как вы знаете, на западе мы строим огромное электродепо «Аминьевское», а на востоке – «Нижегородское». Тоже большое депо, одно из крупнейших. Здесь будут сразу же заходить около 30 составов метрополитена… В декабре, до конца декабря, здесь должны уже стоять поезда и проводиться испытания».

Тоннели БКЛ уже пройдены, большинство станций уже действует, строительство последних девяти находится на финишной прямой – там идет отделка платформ и вестибюлей, а также монтаж оборудования.

Напомним, строительство нового депо «Нижегородское» для БКЛ было начато в 2015 году, сроком введения в эксплуатацию назван 2023 год. «Уверенно говорю и заявляю ответственно: в самое ближайшее время депо будет готово», – заявил заместитель генерального директора компании-подрядчика «Моспромстрой» Янис Карибов. Сейчас достраивается основной пусковой комплекс депо (он входит во вторую очередь). Это отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Первая очередь объекта (административно-бытовой корпус депо) была завершена в 2016 году.

Новое электродепо имеет необычное местоположение – оно появилось на территории бывшего Завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича в историческом районе Лефортово. «Мы не потеряли эту площадку. В свое время РЖД передали ее, и здесь появился современный завод: 900 рабочих мест, все достаточно современно и технологично, – отметил Сергей Собянин. – 70 лет в Москве электродепо не строились так близко к центру города. Это диктуется неотъемлемостью запуска БКЛ».

В «Нижегородском» смогут ремонтировать 288 вагонов в год, на ночной отстой депо сможет принять 30 составов по восемь вагонов, а также будет проводить эксплуатационное обслуживание 30 составов в сутки, а мойку – 16 составов в сутки. При этом обслуживать поезда будут специалисты завода-изготовителя по контакту жизненного цикла – такой подход позволит не только экономить до 15% затрат на обслуживание вагонов, но и приведет к тому, что ремонт, диагностику и мойку составов будут проводить более качественно. Сейчас во всех депо столичного метро работают около 16 тыс. человек, среди которых 5,6 тыс. машинистов. Они эксплуатируют парк, состоящий их 6364 вагонов различных моделей, 70% которого – нового поколения.

Как уже было сказано, это не последнее электродепо, которое в ближайшие годы появится в российской столице. В 2022–2024 годах в мегаполисе планируется построить еще три таких объекта – «Аминьевское», «Столбово» и «Южное». В результате к концу 2024 года поезда московского метро будут обслуживать 24 электродепо, три из которых – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – станут действовать в составе Большой кольцевой линии. 


Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
746
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3463
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
551
Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
5766

Другие новости