0
8553
Газета Москва Печатная версия

24.10.2022 18:19:00

На Замоскворецкой линии за шесть месяцев исправят ошибки советских инженеров

Метростроевцы проложат часть туннеля на участке "Автозаводская" – "Орехово" заново

Тэги: московский транспорт, метрополитен, модернизация, замоскворецкая линия, горячая линия


московский транспорт, метрополитен, модернизация, замоскворецкая линия, горячая линия Автобусы компенсационных маршрутов (КМ) помогают горожанам добираться до места назначения. Фото агентства «Москва»

В Москве масштабное строительство новых станций метрополитена идет параллельно с модернизацией участков давно действующих веток. С 12 ноября на шесть месяцев будет закрыт участок «Автозаводская» – «Орехово» Замоскворецкой линии, где предстоит исправить технические недоработки 80-х годов XX века. Метростроевцам придется, по сути, проложить новый тоннель в месте со сложной геологией и обводненными грунтами. В городе при этом активно завершается строительство станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а на днях был утвержден проект планировки станции «Суворовская», которая будет располагаться на малой Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

На Замоскворецкой линии метростроевцам предстоит непростой проект – фактически им предстоит построить новый тоннель длиной 120 м на участке от «Царицыно» до «Кантемировской». Работы связаны с тем, что при строительстве этого участка в начале 80-х годов XX века были допущены технические недоработки, а ситуацию усугубила сложная геология местности с обводненными грунтами. Метрополитен в соответствии с регламентами много лет проводил обслуживание участка, что позволяло поддерживать тоннель в работоспособном состоянии, однако теперь требуются более масштабные действия. Проблемный объект был обследован экспертами Тоннельной ассоциации, строителями и представителями научного сообщества, и решено было, что замена старого тоннеля на новый – самый надежный способ, который позволит решить проблему на десятилетия вперед. Как отмечают в метрополитене, подобных участков, как «Царицыно» – «Кантемировская», в столичной подземке больше не обнаружено.

Проложить новый тоннель, не перекрывая движение поездов, будет невозможно, а в связи с тем, что оборотные тупики для разворота составов есть только на станциях «Автозаводская» и «Орехово», пассажирского сообщения на участке между ними не будет.

Строительство постараются завершить в максимально сжатые сроки, для чего сооружение объекта планируют вести круглосуточно. Поскольку глубина залегания участка небольшая (12–13 м), работы организуют открытым способом. «Во время ограничения на закрытых станциях будет обновлена инфраструктура: мы уложим виброгасящие блоки и бесстыковой путь, благодаря чему поездки на этом участке Замоскворецкой линии станут тише и комфортнее, – заявил первый заместитель начальника метрополитена – начальника дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Запланирован комплекс работ на электроподстанциях, что увеличит надежность электропитания на данном участке, также на ряде станций отремонтируем путевые стены».

При этом на остальных участках Замоскворецкой линии движение поездов продолжится в обычном режиме. Московские власти постараются обеспечить горожан, которые для поездок обычно использовали ремонтируемый участок, другими видами транспорта. Например, на все время перекрытия будут организованы бесплатные компенсационные автобусы КМ. Их маршруты будут представлены в ближайшие дни на информационных ресурсах Транспортного комплекса Москвы. Также пассажиры смогут использовать для объезда Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, Московское центральное кольцо, электрички Павелецкого направления железной дороги и Московского центрального диаметра-2, а также новые станции Большой кольцевой линии после того, как они будут запущены.

С 22 октября начала действовать специальная горячая линия по номеру 3210, по которой можно в режиме онлайн получить консультацию по всем вопросам. Также сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метрополитена помогут пассажирам построить альтернативный маршрут, а распланировать оптимальную поездку можно в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт».

А вот участок Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Новые Черемушки» будет закрыт с 4 по 8 ноября, что связано с началом прокладки тоннеля будущей Троицкой линии. Ограничения будут действовать преимущественно в выходные дни, когда в подземке меньше пассажиров. Чтобы обеспечить горожанам доступ к пассажирскому транспорту, вдоль закрытого участка пустят бесплатные автобусы КМ, причем повторный вход в метрополитен будет бесплатным. Напомним, Троицкая линия будет проложена от станции «ЗИЛ» до Троицка, с нее можно будет перейти на Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, Большую кольцевую линию и Московское центральное кольцо.

234-8-10480.jpg
Тоннелепроходческие щиты в российской
столице нередко работают в сложных
геологических условиях.   
Фото с сайта www.mos.ru
Таким образом, совершенствование действующих линий продолжается. Например, на днях утвержден проект планировки станции «Суворовская» Кольцевой линии метро. Станцию расположат между «Новослободской» и «Проспектом Мира» и с нее можно будет перейти на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии, которая имеет всего одну пересадку на кольцевую. «Согласно проекту, новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади», – сообщил замдиректора Института генплана Москвы Игорь Бахирев. Предполагается, что загруженность станции «Проспект Мира» после ввода в строй «Суворовской» уменьшится на 30%, а метрополитеном будет удобнее пользоваться жителям сразу нескольких районов столицы, например Марьиной Рощи, Мещанского и Тверского.

Как уже сообщала «Независимая газета», в Москве в последние годы идет масштабное строительство метрополитена. В марте 2020 года в столице был установлен мировой рекорд, зафиксировавший максимальное количество работающих одновременно тоннелепроходческих комплексов. В это время работали 23 щита, из них 13 на главном проекте столичного метро – на Большой кольцевой линии. 22 станции нового кольца уже принимают пассажиров. Прокладка тоннелей для нее завершена, протяженность БКЛ составит 70 км, на ней будут действовать 31 станция и 3 электродепо. Некоторые работы, проведенные при строительстве БКЛ, в России проводились впервые. В 2012–2021 годах в рамках проекта было пройдено более 143 км тоннелей – эту задачу выполняли в целом 33 тоннелепроходческих щита, 4 из которых были диаметром 10 м. В результате система тоннелей Большой кольцевой линии представляет собой симбиоз классических однопутных тоннелей и новых для столицы РФ двухпутных тоннелей большого диаметра. Подобные тоннели большого диаметра проложены на двух участках: от станции «Мневники» до «Давыдково», а также от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара».

Сейчас уже идет отделка большинства станций, а возле некоторых благоустраивают общественные пространства. Например, рядом со станцией «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро появился амфитеатр, поворотные парковые кресла и качели. «Кунцевская» соединила три линии метрополитена и Московский центральный диаметр-1.

А на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии метро завершается монтаж архитектурного освещения. На станции уже установлены все семь эскалаторов: четыре 16-метровых и три 108-метровых, в вестибюле завершается укладка пола гранитом, стены отделывают мрамором, а в кассовом зале устанавливают витражи. Монтаж архитектурного освещения близок к завершению и на станции «Марьина Роща» БКЛ. Вместе со строящимися станциями «Сокольники» и «Рижская» «Марьина Роща» – часть северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, в который также входят соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии.

На строящейся станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии успешно прошли испытания установленного инженерного оборудования – эскалаторов. «Выполнена обкатка трех последних эскалаторов, установленных на станционном комплексе «Текстильщики», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. – Они расположены в южном вестибюле. Благодаря им пассажиры смогут попасть из кассового зала к выходу на Шоссейную улицу. Шесть эскалаторов, связывающих платформы с кассовым залом, ранее уже прошли грузовые испытания». 


Читайте также


России понадобилась "двукрылая модернизация"

России понадобилась "двукрылая модернизация"

Анастасия Башкатова

Пробуждающуюся в стране социальную энергию предстоит структурировать

0
3326
Трамп модернизирует ядерную триаду для противостояния России, Китаю и КНДР

Трамп модернизирует ядерную триаду для противостояния России, Китаю и КНДР

Владимир Мухин

США готовы поставить на дежурство больше усовершенствованных межконтинентальных баллистических ракет

0
8662
Россия вплотную занялась транспортным коридором "Север–Юг"

Россия вплотную занялась транспортным коридором "Север–Юг"

Михаил Сергеев

Западные санкции заставили углублять Волго-Каспийский канал

0
8099
Роботизации противопоставляют бережливые практики

Роботизации противопоставляют бережливые практики

Анастасия Башкатова

Дефицит кадров в экономике РФ мог быть больше, чем сейчас, примерно на 130 тысяч человек

0
3693

Другие новости