0
3099
Газета Москва Печатная версия

12.10.2022 18:59:00

Музейный город на ВДНХ активно расширяется

Масштабный проект на главной выставке страны ждет новых участников

Тэги: вднх, музейный город, москва


вднх, музейный город, москва Центр «Космонавтика и авиация» в нынешнем году посетили уже 460 тыс. человек. Фото с сайта www.mos.ru

Музейный город, созданный на ВДНХ, будет расширяться и привлекать новые проекты, которые смогут открыть свои экспозиции для горожан на самой известной выставочной площадке России. В 2022 году объекты Музейного города уже посетили более 1,5 млн человек. Посетители могут купить специальные билеты, позволяющие посетить сразу несколько разных музеев, выставок и развлекательных пространств, и при этом сэкономить.

Музейный город ВДНХ – целый комплекс выставочных площадок, которые расположены на Центральной аллее или рядом с ней. «Музейный город ВДНХ объединяет 23 музейно-выставочных пространства, – отмечает заместитель генерального директора по развитию ВДНХ Елена Жук. – Основные экспозиции и временные выставочные проекты посвящены различным сферам искусства и науки, национальным культурам и отраслям промышленности. Здесь созданы все условия для насыщенного культурного отдыха посетителей ВДНХ».

Музейный город развивается на протяжении последних нескольких лет. «В 2017 году открылся Музей кино, в 2018 году после масштабной реставрации посетителей начал принимать павильон «Космос». Начиная с этого времени, почти каждый год Музейный город пополнялся новыми объектами, формируя самое крупное музейное объединение», – констатировала Жук. По ее словам, в нынешнем году Музейный город пополнился шестью резидентами, среди которых Музей городского хозяйства и Центр современных технологий – музей «Биотех», а также тремя новыми выставками. При этом проект будет расширяться, а потому количество пространств, которые подключат к нему в будущем, планируется увеличить. До 2024 года на выставке откроется еще несколько новых музейных пространств, в том числе «Третьяковка на ВДНХ», павильон «Атом», Центральный дом автоспорта, Политехнический музей и Музей шоколада.

От развлечения к образованию

Нынешней осенью на ВДНХ открылись сразу несколько новых временных экспозиций. В центре «Космонавтика и авиация» до 1 декабря будет действовать фотовыставка «Сердце Югры», на которой представлены 40 фотопанно со знаковыми объектами Ханты-Мансийского автономного округа, а в павильоне «Рабочий и колхозница» можно до 24 января 2023 года увидеть выставку «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», где экспонируются более 300 предметов одежды и аксессуаров в стиле ар-деко.

«В рамках посещения ВДНХ можно познакомиться как с образовательными объектами, так и с развлекательными. Наличие спортивной инфраструктуры понравится тем, кто занимается не только интеллектуальным, но и физическим развитием. И досуг всегда остается мультиформатным. Так мы формируем многогранный, неповторимый сценарий посещения выставки», – рассказала Елена Жук.

Также планируется запустить проект по профориентационной программе для школьников. Его участники будут посещать сразу несколько музеев ВДНХ под девизом «Все о человеке и мире вокруг него» и смогут отвечать на вопросы, на которые нет правильных и неправильных ответов. «Мы надеемся, что этот профориентационный модуль позволит с самых разных сторон показать общество и науку и поможет школьнику выбрать, с чем он хочет связать свой профессиональный путь», – сказала Жук.

224-2-2480.jpg
В Музее Гаража особого назначения
можно увидеть машины, возившие лидеров
Российской империи, СССР и Российской
Федерации.  Фото с сайта www.mos.ru
Как уже сообщала «Независимая газета» (см. номер от 26.09.22), при развитии самой знаменитой выставки страны одним из приоритетных планируется сделать направление «ВДНХ Знание». Глава управления образовательной деятельности Департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности ВДНХ Елена Якубова рассказывала, что, согласно данным опросов, жители Москвы хотели бы посещать мероприятия на ВДНХ в так называемом горизонтальном формате, чтобы посетители могли задать выступающему вопросы, обсудить тему его выступления, а не просто прослушать лекцию. «Поэтому в следующем осеннем сезоне мы будем более активно проводить дискуссии, встречи с экспертами и сделаем акцент на форматы, апробированные в конце 2021 года и в течение всего 2022 года, увеличив их количество», – говорила Якубова.

Между тем выставка и сегодня очень популярна у горожан и туристов. «На сегодняшний день мы приближаемся к отметке 15 млн посетителей ВДНХ за год, эти показатели почти сравнялись с допандемийными. Из этого числа 1,5 млн посетили объекты Музейного города, что говорит о высокой востребованности музейной темы», – сообщила Елена Жук.

Наиболее популярным у горожан стал центр «Космонавтика и авиация», который в нынешнем году посетили уже 460 тыс. человек. Также гости активно интересуются музеем славянской письменности «Слово», музеем ВДНХ, интерактивным музейным комплексом «Буран», временными выставками в павильоне «Рабочий и колхозница», а также макетом Москвы и Музеем гаража особого назначения ФСО России. Посетители пользуются действующим на ВДНХ экскурсионным бюро. В нынешнем году примерно 150 тыс. человек посетили экскурсии, организованные специалистами выставки.

Выгодная комбинация

Москвичи и туристы могут сэкономить, купив специальные комбо-билеты, позволяющие посетить несколько музеев со скидкой. Например, любители техники могут купить такой билет для посещения Музея гаража особого назначения ФСО России и центра «Космонавтика и авиация». Есть даже комбо-программы выходного дня – например, по одному билету можно посетить центр «Космонавтика и авиация» и высотный веревочный парк Sky Town, где можно будет преодолевать препятствия и лазить на высоте 16 метров, а также позаниматься паркуром.

Отметим, что посетители выставки могут стать участниками программы лояльности «Друзья ВДНХ», получив специальную виртуальную или пластиковую карту. Она позволяет обладателю получать скидки в кафе и ресторанах, а также при покупке билетов. Партнерами программы стали более 30 площадок выставки и некоторые другие городские компании. Например, «Друзья ВДНХ» могут со скидками пользоваться услугами Московской канатной дороги, аттракциона Zipline в экстрим-парке «Skypark Москва», автобусных туров City Sightseeing, смотровой площадки «Панорама 360» и аудиогидов «Орфео».

Как говорит Елена Жук, Музейный город готов принять новых участников. «Если у вас есть интересные выставочные и музейные проекты – приходите к нам, будем вместе развивать Музейный город ВДНХ», – сказала она, обращаясь к потенциальным партнерам.

Напомним, ВДНХ – крупнейший экспозиционный музейный и рекреационный комплекс в мире, а также крайне популярное общественное пространство Москвы, которое ежегодно посещают десятки миллионов туристов. С 2014 года на ВДНХ идет масштабная реконструкция, в ходе которой была модернизирована инженерная инфраструктура выставки, отремонтированы многие исторические павильоны, а также возведены новые. 


Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1030
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3675
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
558
Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
5776

Другие новости