Центр «Космонавтика и авиация» в нынешнем году посетили уже 460 тыс. человек. Фото с сайта www.mos.ru
Музейный город, созданный на ВДНХ, будет расширяться и привлекать новые проекты, которые смогут открыть свои экспозиции для горожан на самой известной выставочной площадке России. В 2022 году объекты Музейного города уже посетили более 1,5 млн человек. Посетители могут купить специальные билеты, позволяющие посетить сразу несколько разных музеев, выставок и развлекательных пространств, и при этом сэкономить.
Музейный город ВДНХ – целый комплекс выставочных площадок, которые расположены на Центральной аллее или рядом с ней. «Музейный город ВДНХ объединяет 23 музейно-выставочных пространства, – отмечает заместитель генерального директора по развитию ВДНХ Елена Жук. – Основные экспозиции и временные выставочные проекты посвящены различным сферам искусства и науки, национальным культурам и отраслям промышленности. Здесь созданы все условия для насыщенного культурного отдыха посетителей ВДНХ».
Музейный город развивается на протяжении последних нескольких лет. «В 2017 году открылся Музей кино, в 2018 году после масштабной реставрации посетителей начал принимать павильон «Космос». Начиная с этого времени, почти каждый год Музейный город пополнялся новыми объектами, формируя самое крупное музейное объединение», – констатировала Жук. По ее словам, в нынешнем году Музейный город пополнился шестью резидентами, среди которых Музей городского хозяйства и Центр современных технологий – музей «Биотех», а также тремя новыми выставками. При этом проект будет расширяться, а потому количество пространств, которые подключат к нему в будущем, планируется увеличить. До 2024 года на выставке откроется еще несколько новых музейных пространств, в том числе «Третьяковка на ВДНХ», павильон «Атом», Центральный дом автоспорта, Политехнический музей и Музей шоколада.
От развлечения к образованию
Нынешней осенью на ВДНХ открылись сразу несколько новых временных экспозиций. В центре «Космонавтика и авиация» до 1 декабря будет действовать фотовыставка «Сердце Югры», на которой представлены 40 фотопанно со знаковыми объектами Ханты-Мансийского автономного округа, а в павильоне «Рабочий и колхозница» можно до 24 января 2023 года увидеть выставку «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», где экспонируются более 300 предметов одежды и аксессуаров в стиле ар-деко.
«В рамках посещения ВДНХ можно познакомиться как с образовательными объектами, так и с развлекательными. Наличие спортивной инфраструктуры понравится тем, кто занимается не только интеллектуальным, но и физическим развитием. И досуг всегда остается мультиформатным. Так мы формируем многогранный, неповторимый сценарий посещения выставки», – рассказала Елена Жук.
Также планируется запустить проект по профориентационной программе для школьников. Его участники будут посещать сразу несколько музеев ВДНХ под девизом «Все о человеке и мире вокруг него» и смогут отвечать на вопросы, на которые нет правильных и неправильных ответов. «Мы надеемся, что этот профориентационный модуль позволит с самых разных сторон показать общество и науку и поможет школьнику выбрать, с чем он хочет связать свой профессиональный путь», – сказала Жук.
В Музее Гаража особого назначения можно увидеть машины, возившие лидеров Российской империи, СССР и Российской Федерации. Фото с сайта www.mos.ru |
Между тем выставка и сегодня очень популярна у горожан и туристов. «На сегодняшний день мы приближаемся к отметке 15 млн посетителей ВДНХ за год, эти показатели почти сравнялись с допандемийными. Из этого числа 1,5 млн посетили объекты Музейного города, что говорит о высокой востребованности музейной темы», – сообщила Елена Жук.
Наиболее популярным у горожан стал центр «Космонавтика и авиация», который в нынешнем году посетили уже 460 тыс. человек. Также гости активно интересуются музеем славянской письменности «Слово», музеем ВДНХ, интерактивным музейным комплексом «Буран», временными выставками в павильоне «Рабочий и колхозница», а также макетом Москвы и Музеем гаража особого назначения ФСО России. Посетители пользуются действующим на ВДНХ экскурсионным бюро. В нынешнем году примерно 150 тыс. человек посетили экскурсии, организованные специалистами выставки.
Выгодная комбинация
Москвичи и туристы могут сэкономить, купив специальные комбо-билеты, позволяющие посетить несколько музеев со скидкой. Например, любители техники могут купить такой билет для посещения Музея гаража особого назначения ФСО России и центра «Космонавтика и авиация». Есть даже комбо-программы выходного дня – например, по одному билету можно посетить центр «Космонавтика и авиация» и высотный веревочный парк Sky Town, где можно будет преодолевать препятствия и лазить на высоте 16 метров, а также позаниматься паркуром.
Отметим, что посетители выставки могут стать участниками программы лояльности «Друзья ВДНХ», получив специальную виртуальную или пластиковую карту. Она позволяет обладателю получать скидки в кафе и ресторанах, а также при покупке билетов. Партнерами программы стали более 30 площадок выставки и некоторые другие городские компании. Например, «Друзья ВДНХ» могут со скидками пользоваться услугами Московской канатной дороги, аттракциона Zipline в экстрим-парке «Skypark Москва», автобусных туров City Sightseeing, смотровой площадки «Панорама 360» и аудиогидов «Орфео».
Как говорит Елена Жук, Музейный город готов принять новых участников. «Если у вас есть интересные выставочные и музейные проекты – приходите к нам, будем вместе развивать Музейный город ВДНХ», – сказала она, обращаясь к потенциальным партнерам.
Напомним, ВДНХ – крупнейший экспозиционный музейный и рекреационный комплекс в мире, а также крайне популярное общественное пространство Москвы, которое ежегодно посещают десятки миллионов туристов. С 2014 года на ВДНХ идет масштабная реконструкция, в ходе которой была модернизирована инженерная инфраструктура выставки, отремонтированы многие исторические павильоны, а также возведены новые.