В Музее Москвы мобилизованные горожане получают необходимые для отправки к месту службы вещи.
Московские власти стараются обеспечить мобилизованных горожан всем необходимым, что может потребоваться на воинской службе, а также обеспечить спокойствие тем, кто не может быть направлен в войска. Правительство города совместно с военным комиссариатом провели сверку баз данных, чтобы уточнить сведения о резервистах, после чего начали аннулировать повестки, направленные горожанам на основе неверных или неполных сведений. В столице уже действуют горячие линии по телефонам 122 и +7 (495) 777-77-77, куда москвичи могут обратиться по вопросам мобилизации. А специально созданный центр позволит оказать поддержку семьям тех, кто мобилизован.
Стартовавшая в России 21 сентября частичная мобилизация в таком мегаполисе, как Москва, потребовала выработку целого комплекса мер, которые позволят организовать этот процесс без серьезных проблем. Некоторые сложности были отмечены в первые дни – военкоматы направили горожанам повестки, часть из которых была составлена на основании неполных или устаревших учетных данных резервистов. После того как от горожан стали поступать вопросы и жалобы по этому поводу, столичное правительство и военный комиссариат сверили базы данных, а также начали аннулировать часть повесток. «По выявленным случаям направления повесток на основании недостоверных данных разосланы уведомления об отзыве этих повесток. Данная работа ведется в постоянном режиме», – заявил заместитель военного комиссара Москвы Максим Локтев.
Сейчас чрезвычайно активно работает горячая линия, которая принимает телефонные звонки по поводу мобилизации. По словам начальника управления по обеспечению работы общегородского контакт-центра Департамента информационных технологий Москвы Андрея Савицкого, с горожанами общаются более 1000 операторов «Службы 122». «Для отработки индивидуальных обращений, когда гражданин получил повестку, но у него остались какие-то вопросы, выделена специальная группа операторов. Они работают с 8.00 до 20.00, их задача зафиксировать информацию от гражданина и передать в соответствующий военкомат для обработки», – говорит Савицкий. Обращения и вопросы москвичей принимают и по телефону +7 (495) 777-77-77. Кроме того, специальные группы для рассмотрения жалоб созданы в военкоматах Москвы.
При этом в Москве на призывных пунктах мобилизованные стали получать обмундирование и сухие пайки. «Правительством Москвы с объявлением частичной мобилизации было принято решение: помимо дополнительных денежных выплат обеспечивать наших мобилизованных ребят еще и вещевым имуществом от города, – отметил военный комиссар Замоскворецкого района Центрального административного округа Москвы Алексей Буянов. – От нас уходит мужчина полностью экипированный. Заготовлено комплектов столько, сколько по плану будет частичной мобилизации в Москве, весь размерный ряд у нас есть. Помимо этого мы еще каждому мужчине даем сухие пайки на дорогу и на время оформления, чтобы ребята чувствовали себя сытыми, одетыми, чувствовали заботу города и государства».
26 сентября начал работу временный пункт мобилизации в Музее Москвы, где будет проводиться сбор резервистов Центрального административного округа, он сведен из трех военных комиссариатов: Тверского, Замоскворецкого и Красносельского. Во временном пункте мобилизации организовано трехразовое питание. Еще один подобный пункт открыт в Театре Романа Виктюка.
Кроме того, в Москве начал действовать специальный центр поддержки для родственников мобилизованных горожан. «Приняли решение о создании специального центра поддержки для родственников москвичей, призванных по мобилизации в Вооруженные силы, – заявил мэр Сергей Собянин. – Мы понимаем, что это самым серьезным образом меняет весь уклад жизни семьи. Чтобы мужья и отцы были спокойны за своих близких, Москва окажет им помощь и защиту». Родственники призванных могут обращаться по адресу: ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1 (на территории центра занятости «Моя карьера»). Им при необходимости помогут устроить детей в детские сады и школы, окажут адресную социальную помощь, нетрудоспособных родственников устроят в стационарные учреждения социального обслуживания. Планируется, что сотрудники центра будут действовать проактивно, то есть не ждать, пока к ним обратятся за помощью, а сами будут предлагать ее, определяя, чем городские службы могут быть полезны семьям мобилизованных.
Также Штаб по защите бизнеса Москвы организовал отдельный канал для консультирования юридических лиц по поводу мобилизации. Работодатели могут звонить по телефону +7 (495) 276-24-17 в рабочие и в выходные дни с 9.00 до 18.00 с вопросами и заявлениями. Обращения будут направлять в специальные группы разбора спорных случаев, созданных при военкоматах.