0
3236
Газета Москва Печатная версия

18.09.2022 19:16:00

Московские школы подготовят кадры для покорения космоса

Столичная программа предпрофесионального обучения будет модельной для аналогичных проектов в регионах

Тэги: москва, образование, роскосмос, школа


москва, образование, роскосмос, школа Ученики предпрофессиональных и профильных классов много внимания уделяют практическим работам в лабораториях. Фото с сайта www.shkolamoskva.ru

В Москве конкурентоспособность выпускников школ стараются повысить путем более широкого внедрения предпрофессиональных классов. Все ведущие вузы РФ стали партнерами этого столичного проекта, а выпускники школ, получающие профильную подготовку, получают по результатам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов при поступлении в учебные заведения. Сейчас в мегаполисе действует девять предпрофессиональных направлений, а в нынешнем году в 29 школах в рамках инженерного, академического и кадетского направлений были открыты космические классы.

Выпускникам московских школ при поступлении в вузы приходится конкурировать не только между собой, но и с талантливыми абитуриентами из других городов страны, которые стремятся в столичные учебные заведения. И потому, чтобы местные школьники были конкурентоспособны, они должны получать знания максимально высокого уровня. При этом педагоги помнят и о том, что после вуза молодой человек должен быть востребован и на рынке труда. Именно поэтому в столичных школах активно развивается программа предпрофессионального образования, в которую вовлечены лучшие городские вузы. Сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений – дети могут учиться в предпринимательских, инженерных, медицинских, академических, кадетских, спортивных, педагогических, IT- и медиаклассах. В программу включаются теперь не только высшие учебные заведения, но и предприятия, на которых в перспективе смогут работать выпускники. Школьник может не только получать теоретические и практические знания, но и попробовать применить их на производстве, увидеть своими глазами, как работают предприятия, сотрудником которых он может стать в перспективе. Новые космические классы особенно перспективны. «Стратегическая задача – дать возможность ребятам прийти на работу в Научно-исследовательский центр освоения космоса, который будет открыт в перспективе, – говорит заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева. – И дать возможность понять, что мечта стать космонавтами, которая у многих мальчиков в детстве присутствовала, может воплотиться в московской школе в 10–11-м классе. Это не просто мечта, но и серьезная подготовка на углубленном уровне по ряду образовательных предметов – физика, математика, информатика. Прописаны обязательные элективные курсы, которые позволяют погрузиться в профессию, в том числе экскурсии на предприятия, научно-исследовательская деятельность в научных центрах».

Партнером нового направления «Космические классы» стал Роскосмос. «В Москве и ближайшем Подмосковье работает около 50 000 специалистов, связанных с космической отраслью, – отмечает директор административного департамента госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин. – Самая наша главная задача – подкрепить их высокопотенциальными, заинтересованными, мотивированными людьми, которые потом придут на работу в отрасль. Для нас проект космических классов – это именно тот ход, который позволяет этой задачей заниматься». По словам Шишкина, система, которая используется в Москве, может стать моделью для других регионов, среди которых Красноярский край, Калининградская область, Северная Осетия.

Глава Управления довузовской подготовки Московского авиационного института Александр Гетманов призывает внедрять систему, дающую детям отраслевые знания не только в старших классах, но даже раньше. «Задачи по импортозамещению, по насыщению новейшими образцами авиационно-космической техники должны решаться на уровне сначала подготовки кадров, а подготовка кадров, она как раз и начинается с инженерных классов, – заявил он. – Задача подготовки должна начинаться именно на уровне школы и не на уровне 10–11-го класса, нет, это достаточно поздно, ребята уже для себя всё решили. Нужно на более ранних этапах, даже, может быть, и с 5-го класса. На это мы сейчас и ориентируем свою работу по авиационным классам».

«В этом году наши инженерные классы имеют два направления: авиастроительный и космические классы, – рассказывает директор школы № 1474 Ирина Курчаткина. – Все учащиеся профильных классов демонстрируют очень высокие знания: как правило, блестяще сдают предпрофессиональные экзамены, которые дают 10 баллов для успешного поступления в вуз. В таких классах учатся дети, которые мотивированы, которые знают, за чем они идут, и готовы получать высокотехнологичные профессии».


Читайте также


Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
509
"Неуд" за поведение – новая классная реальность

"Неуд" за поведение – новая классная реальность

Елена Герасимова

Свежие инициативы общественников отдают нафталином

0
1414
Сбер помогает раскрыть бизнес-таланты школьников

Сбер помогает раскрыть бизнес-таланты школьников

Андрей Гусейнов

Завершился финал профиля "Технологическое предпринимательство" Национальной технологической олимпиады

0
1145
Студентам помогут открыть свое дело

Студентам помогут открыть свое дело

Владимир Полканов

Молодежные наукоемкие проекты поддержат грантами

0
1657

Другие новости