Участие в выборах онлайн дает москвичам возможность получать ценные призы. Фото агентства «Москва»
Ставшая традиционной в последние годы акция «Миллион призов» состоится в Москве и предстоящей осенью. Участвовать в ней смогут горожане, которые в электронном формате 9–11 сентября проголосуют на выборах муниципальных депутатов.
Акция «Миллион призов» будет проводиться в Москве уже в шестой раз. По словам президента Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимира Платонова, представители предпринимательского сообщества мегаполиса, как и в предыдущие годы, обратилось к правительству мегаполиса с предложением поддержать городской бизнес посредством хорошо зарекомендовавшей себя программы. Напомним, в предыдущие годы горожане, участвовавшие в акции, получали специальные сертификаты с определенным количеством баллов, позволяющие приобрести у городских предпринимателей товары и услуги – или в пределах номинала сертификата, или со скидкой. Например, как сообщала «Независимая газета» (см. номер от 13.09.21), можно было посетить рестораны, музеи и театры, купить потратить на продукты или товары. Также баллы можно было использовать для пополнения транспортной карты «Тройка». Акция позволяла, с одной стороны, поддержать горожан, предоставив им доступ к услугам и товарам, в другой стороны – обеспечить поддержку столичных бизнесменов, обеспечив их платежеспособным спросом. В результате довольны были все. Особенно актуальна акция «Миллион призов» оказалась во время пандемии, когда и горожане, и представители бизнеса не понимали, как будет развиваться ситуация, а потому старались максимально экономить. Тогда поток покупателей и клиентов благодаря опосредованной поддержке города направленный московским предпринимателям позволил последним продолжить работу.
«Мы считаем, что сейчас есть в этом необходимость, поскольку на бизнес оказывается беспрецедентное санкционное давление, – отметил глава МТПП Владимир Платонов. – Во многих странах власть оказывает помощь предпринимательскому сообществу. И сейчас мы предоставляем возможность людям, которые примут участие в онлайн-голосовании в сентябре, получить сертификаты и принять участие в розыгрыше. Мы уверены, что новая акция даст положительный эффект для бизнеса и для москвичей».
По словам президента группы компаний Zenden Андрей Павлов, компания которого стала партнером акции, эта программа весьма хороша для бизнеса с маркетинговой точки зрения: «Люди, которые станут победителями акции, смогут потратить баллы на обувь. Это живые деньги, которые можно будет потратить на приобретение обуви в наших магазинах».
«Мы были одними из тех людей, кто предлагал запуск этой акции, – говорит основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. – Этой акцией мы даем рыбаку не рыбу, а удочку, даем ресторанам не просто людей с деньгами, а делаем им серьезную рекламную кампанию. Миллионы москвичей в рамках «Миллиона призов» смогут больше узнать про компании, которые примут участие в акции. Это самое ценное – рекламная акция».
Отметим, что в 2021 году, когда проводилась похожая акция, в ней участвовали примерно 1,9 млн человек, проголосовавших на выборах в Госдуму онлайн. По данным МТПП, каждый восьмой «электронный избиратель», а это 250 тыс. горожан, получил подарки. Тогда среди участников акции впервые разыграли более 20 квартир, 100 автомобилей и 250 тыс. ценных призов.
Москвичи проявляют большой интерес к интернет-голосованию. На выборах в Мосгордуму в 2019 году явка электронных избирателей (зарегистрировавшихся и затем проголосовавших онлайн) составила более 92%. В 2020 году в ходе голосования по поводу внесения поправок в Конституцию РФ в процессе участвовали более 96% зарегистрированных электронных избирателей, в 2021 году на выборах в Госдуму также более 96%.