В рамках Недели моды в центре Москвы действовали фешен-маркеты, где можно было купить интересную одежду. Фото агентства «Москва»
В российской столице завершилась Московская неделя моды, ставшая главным событием отечественной фешен-индустрии нынешнего года. Форум был организован даже в условиях экономической турбулентности, чтобы представителям индустрии моды оценить свои возможности и завести новые контакты, которые потребуются, чтобы нормально работать, несмотря на введенные против РФ санкции. В ближайшее время в Москве диалог о развитии индустрии продолжится на Российской креативной неделе 7–10 июля, где будет своя программа, посвященная моде.
Московская неделя моды, проходившая в столице 20–26 июня, завершилась дефиле Валентина Юдашкина, причем подиумом для моделей стал Парящий мост в парке «Зарядье». Последний несколько дней был главной площадкой главного фешен-форума РФ, там показы проводились в Большом амфитеатре и во внутреннем пространстве Китайгородской стены. Также модельеры представляли свои коллекции на ВДНХ и Тверской площади. Участники форума могли не только посещать показы, но и участвовать в деловой программе – дискуссиях с экспертами и коллегами, представителями власти и текстильной отрасли, мастер-классах и открытых диалогах. Также на площадках форума действовали шоурумы для байеров, закупщиков одежды. Около 130 брендов более чем из 30 городов России разместили стенды в Музее моды в Гостином Дворе, где с их коллекциями знакомились представители ретейла.
Опрошенные «НГ» участники Недели моды отмечают, что подобные форумы крайне важны для всех участников отрасли, но особенно они нужны именно сейчас. «Наша компания принимала участие в деловой программе Московской недели моды, на сессии по экспорту мы делились своим опытом работы с зарубежными рынками, которую BASK ведет с 1991 года, – рассказал «НГ» генеральный директор компании «БАСК» Владимир Богданов. – Продукция многих российских брендов конкурентоспособна, востребована и отвечает мировым критериям качества, и наши компетенции во внешнеэкономической деятельности наверняка будут полезны тем, кто планирует только выстраивать экспортные контракты. В то же время сегодня мы наблюдаем возросшую потребность в наполнении внутреннего рынка и важно быть готовым удовлетворить этот спрос в первую очередь». По словам Богданова, практика организации единой площадки для встречи производителей, дизайнеров, представителей госструктур, потребителей полезна для всех участников рынка: «Примечательно, что outdoor-бренды все чаще становятся частью таких масштабных фешен-событий, – мода стремится к функциональности и долгой эксплуатации изделий, а высокое качество одежды для активного туризма, экстремального спорта становится важным элементом и модным лайфхаком повседневной жизни. Это – общемировая тенденция, которая активно входит сегодня в нашу жизнь».
PR-директор бренда Ester Abner Моника Абнер отмечает, что довольна тем, как прошел форум. «Мы проводили показ на Живописном мосту, очень рады, как все совпало – погода, закат, – говорит Абнер. – Я считаю, что Московская неделя моды – отличный проект, который объединил всех представителей индустрии в стране. Молодые дизайнеры, дизайнеры, которые давно на рынке, предприниматели смогли продемонстрировать свои коллекции, поделиться опытом, знаниями, наладить коммуникации, найти новые способы продвижения брендов. Это очень полезный проект, особенно с учетом текущей ситуации на рынке».
По словам основательницы бренда Jenesaq Елены Межовой, форум был организован на высоком уровне. «Я еще не разгребала почту, поскольку не чувствую ни рук, ни ног после показа. У меня были байеры на показе, и один из них написал, что через некоторое время мы встретимся и что-то обсудим», – говорит Межова, по словам которой у представителей брендов хорошо шли дела на розничном маркете, где были продажи, однако, к сожалению, байеры оказались редкими посетителями Гостиного Двора, где работал оптовый шоурум.
«Московская неделя моды всех объединила – это огромное количество показов, разные площадки, – все это было очень масштабно и правильно, – говорит основательница бренда Julia Dalakian Юля Далакян. – Была возможность представить свою продукцию, познакомиться с участниками рынка, причем не только с молодыми, но и с теми, кто работает уже 10 лет. Была заметна серьезная поддержка СМИ, было много байеров, это очень здорово». По словам Далакян, в ходе деловой программы речь шла главным образом о торговых площадках и производственной базе, однако сейчас особенно актуальна проблема с профессиональными кадрами: «Надо делать упор на обучение, причем не только дизайнеров, но прежде всего швей. У нас сейчас не хватает именно профессиональных швей. Для массового производства их много, а настоящих профессионалов, настоящих портных – нет. Надо их готовить, настало время поднимать престиж этой профессии, и в этом нужно участвовать всем – и дизайнерам, и чиновникам, и бизнесменам».
Нужно отметить, что 7–10 июля в парке Горького состоится Российская креативная неделя, в рамках которой разговор также пойдет о будущем индустрии моды в РФ. Как отметила директор Российской креативной недели Марина Абрамова, участники форума будут говорить о перспективах субсидирования отрасли, об образовательных проектах, о популяризации отраслевых профессий, дефиците технических кадров и многом другом. «Мы обсудим ключевые задачи и цели, которые стоят сегодня перед российской модной индустрией. Весь день 10 июля в пространстве Российской креативной недели будет посвящен треку «Мода». Наша встреча открывает Российскую креативную неделю, на которой мы ждем всех, кто готов учиться, работать и создавать новую креативную экономику России», – сообщила Абрамова.