Показы мод на ВДНХ проводятся прямо у знаменитого фонтана «Дружба народов». Фото агентства «Москва»
В столице продолжается Московская неделя моды. Свои коллекции публике, как уже сообщала «НГ» (см. номер от 21.06.22), представляют более 200 российских дизайнеров на 125 дефиле, а также в шоурумах и маркетах. В форуме участвуют одни из лучших отечественных брендов одежды, аксессуаров и обуви, отобранные из 900 желающих, которые подали заявки. Российские модельеры и текстильщики намерены занять освободившиеся ниши, заместив ушедшие из-за санкций европейские бренды и обеспечив соотечественников не только повседневной одеждой, но и авторскими нарядами.
Московская неделя моды проходит сразу на нескольких площадках в разных частях столицы. Модные показы можно посетить в «Зарядье» и на ВДНХ. На некоторые проход только по предварительной регистрации, но на часть мероприятий вход для публики свободный. Также в «Зарядье» и ЦУМе расположились маркеты, где одежду из новых коллекций российских дизайнеров можно примерить и купить. На Тверской улице и площади Революции проводят обучающие мастер-классы, где горожане учатся создавать авторские украшения, а дизайнеры – продвигать свои коллекции в Сети.
Обойти все площадки можно, посещая активности деловой программы. Лекции, мастер-классы, дискуссии и паблик-токи идут сразу на трех площадках: в «Зарядье», на ВДНХ и Тверской площади. Среди актуальных вопросов, которые обсуждают участники, путь к импортозамещению, образование, новые возможности для дизайнеров, производств, ретейлеров, медиа. «Посетить лекции, круглые столы, воркшопы, паблик-токи на Московской неделе моды могут все желающие, участие бесплатное», – рассказал на открытии Московской недели моды глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Гостиный Двор стал главной витриной для байеров – экспертов по закупкам для модных магазинов и бутиков. В Москву приехали такие специалисты из 25 городов России. В шоурумах Гостиного Двора можно договориться об оптовых поставках и сразу же подписать договоры. «Сейчас это очень актуально, потому что все мы знаем – многие бренды ушли из страны и нужно дать возможность нашим дизайнером занять их ниши, пока этого не сделали турецкие бренды или индийские», – сказала «НГ» байер Анна.
По словам представителей брендов, представленных в Гостином Дворе, уже к концу первого дня у многих компаний появились новые клиенты и начались переговоры о сотрудничестве. «От Московской недели моды мы ожидаем больших продаж. И разумеется, участие для нас – возможность показать бренд большой аудитории», – поделился с «НГ» глава PR-департамента бренда Yana Иван Афанасьев.
Кроме возможности повышения объемов продаж дизайнеров и производителей одежды очень интересовала тема получения господдержки. По словам модельера Марии Исаевой из Иркутской области, важно, чтобы правительство активнее поддерживало эту отрасль, тогда бренды, у которых есть потенциал, обязательно вырастут до больших производств. «Очень хорошая мера поддержки – компенсация средств за купленное оборудование. Только нужно расширить сроки участия и разрешить компенсировать затраты по договорам за прошлые года. Не все знали и знают про программы помощи, поэтому если расширят сроки, то это даст возможность многим перспективным предприятиям получить дополнительную поддержку для развития. И еще помогла бы мера поддержки по аренде в торговых центрах, причем не только производителям одежды, но и арендодателям, у которых сейчас тоже трудности», – сказала Мария.
Кстати, интересные решения для торговых центров предложили участники площадки на ВДНХ. Здесь проходит выставка Tech In Fashion, представляющая новые технологии мира моды. Один из популярных стендов – виртуальная примерочная. Выглядит она как большой монитор с фронтальной камерой. К нему нужно подойти, поднять руки на уровень плеч, совместившись с контуром человечка на экране. Нейросеть распознает в вас модника и предложит одежду для примерки: костюмы, платья, брюки. Пока все на уровне прототипа и больше напоминает аттракцион. Но можно представить, что в перспективе такие технологии будут использоваться на смартфонах и примерять, например, кофточки можно будет до их заказа.
«Пощупать» новые технологии можно на стенде Sportdots. Здесь представлены «доты», которые помогают спортсменам тренироваться дольше и эффективней. По сути, это точки с пружинками, которые заставляют наши мышцы напрягаться. «Мы можем работать вместе с брендами спортивной одежды и создавать что-то уникальное и интересное для потребителей. Из европейских брендов мы можем заместить разные спортивные добавки или ортопедическую продукцию», – сказал «НГ» создатель разработки Кирилл Орлов.
А из аксессуаров новые технологии представила компания Velter. Они изготавливают сумки с функцией снижения излучений от мобильных телефонов и капсулы, блокирующие сигналы смартфонов. Кстати, после начала спецоперации в Украине спрос на капсулы увеличился. Владельцы компании объясняют это тем, что аксессуар часто используют на переговорах, собирая в него карманные гаджеты и предотвращая так возможность прослушки.
Здесь же, на ВДНХ, разместился стенд «Модный приговор 2.0», где каждая посетительница сможет почувствовать себя героиней программы. А после преображения можно отправиться на ежедневный показ мод у фонтана «Дружба народов», который проходит здесь каждый вечер в 21.30.
Это первая Московская неделя моды, организованная городскими властями, а не за счет коммерческих проектов. В день открытия в Большом амфитеатре прошел показ модельера Вячеслава Зайцева, а в последний день – в воскресенье 26 июня пройдет показ его коллеги Валентина Юдашкина на Парящем мосту.