Московские швейные производства могут воспользоваться изменившейся ситуацией в экономике и укрепить свои позиции на федеральном рынке. Фото с сайта www.mos.ru
В российской столице 20 июня стартует первая Московская неделя моды. Принимать различные ее события будут десятки городских площадок, в числе которых парки, музеи, выставочные залы, библиотеки и кинотеатры. В нынешних непростых экономических условиях Неделя моды должна стать новым форматом объединения и поддержки отечественной фешен-индустрии и сферы креативных индустрий в целом.
На участие в первой Московской неделе моды организаторам поступило примерно 900 заявок из 79 городов страны. Главной площадкой будет парк «Зарядье», где показы московских и российских дизайнеров будут проводиться на открытых и закрытых площадках, например, на Китайгородской стене, в Большом амфитеатре на Парящем мосту и двух специально построенных подиумах. Планируется, что только там коллекции смогут представить около 120 дизайнеров и брендов. Также события недели будут проходить на ВДНХ, площадках «Московских сезонов» в столичных округах, на площадях Революции и Тверской, в Музее космонавтики и других пространствах мегаполиса. Проводиться будут не только показы, участников форума ждет специальная деловая программа, публичные обсуждения, воркшопы и мастер-классы.
Первую Московскую неделю моды активно поддерживают власти российской столицы, постановление о ее проведении в апреле подписал мэр Сергей Собянин. В Москве в последнее время стараются уделять больше внимания не только таким традиционным направлениям экономики, как промышленность и строительство, но и креативным индустриям, к которым относят отрасли, создающие продукты на стыке творчества, науки и технологий. В их число включают, в частности, такие направления, как реклама, издательская деятельность, кино, теле- и радиовещание, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, дизайн, творческое образование, ювелирное дело, исполнительское искусство, полиграфия, архитектура и проектирование, а также многое другое, в том числе и моду. В условиях санкционного давления представители фешен-индустрии оказались под серьезным давлением в связи с прерыванием цепочек поставок тканей, фурнитуры, нужных расходных материалов. Однако этот факт может стать для многих побудительным мотивом для того, чтобы вплотную действительно заняться импортозамещением – найти отечественных партнеров, новые каналы закупок и сбыта. Московская неделя моды, в мероприятиях которой будут принимать участие дизайнеры, владельцы шоурумов, представители профильных образовательных учреждений, производители одежды, тканей и фурнитуры, призвана свести друг с другом российских профессионалов индустрии, чтобы они могли продолжать продуктивно работать.
В проведении Недели моды в Москве будут участвовать многие городские учреждения. «Культурные площадки проведут больше 60 мероприятий, – отмечает заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Многие из них будут просветительскими – участники узнают об истории моды и современных тенденциях отечественной фешен-индустрии. Москвичи и туристы смогут присоединиться к мастер-классам по дизайну одежды, побывать на выставках, экскурсиях, кинопоказах и концертах».
Московская неделя моды – не единственное событие в сфере креативных индустрий, которое устроит российская столица в скором времени. Как сообщала «НГ» (см. номер от 07.06.22), в Москве 7–10 июля в парке Горького состоится III Российская креативная неделя. Столичные власти выделят на проведение форума 60 млн руб., поскольку в последние годы уделяют большое внимание креативной индустрии. Занятые в этой отрасли горожане, предприниматели и эксперты будут обсуждать, как им действовать в нынешней экономической ситуации, а также пообщаются с представителями власти и институтов развития различного уровня. В Москве представители компаний креативной индустрии могут получить поддержку в рамках нескольких пакетов поддержки, предложенных бизнесменам городскими властями. В российской столице в этой сфере действуют более 110 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, общая выручка которых превышает 3 трлн руб. Это позволяет формировать 6,3% валового регионального продукта мегаполиса.