В доковидные годы «Рыбную неделю» в столице уже устраивали. Фото агентства «Москва»
Фестивальная индустрия в Москве возрождается после пандемийной паузы. Открывшие сезон «Пасхальный дар» и «Московская весна» привлекли сотни тысяч горожан, которые посетили сотни ярмарок, концертов, тысячи занятий и мастер-классов, а также участвовали в акциях благотворительных организаций. 27 мая в столице стартует фестиваль «Рыбная неделя», который позволит москвичам и туристам лучше узнать, какими морскими и речными ресурсами богата Россия, а также познакомиться с кулинарными пристрастиями народов страны.
Фестивали цикла «Московские сезоны» вернулись в столицу после двухлетней пандемийной паузы. В разных частях мегаполиса – и в центре, и на периферии – весной опять начали действовать фестивальные площадки «Пасхального дара» и «Московской весны», объединявшие торговые ряды, пространства, где проходили мастер-классы и устанавливались аттракционы, а также сцены, где выступали актеры и музыканты. Кроме того, организаторы праздников проводили спортивные состязания и детские игры. В результате на фестивалях можно было и развлечься, и попробовать разные блюда, и приобрести не только сувениры, но и саженцы с рассадой.
По данным городских властей, во время фестиваля «Пасхальный дар» 23–28 апреля состоялось 280 концертов, а также 870 мастер-классов. Во время «Московской весны» 30 апреля – 10 мая состоялось 427 концертов и 1948 мастер-классов, а также более 500 занятий на пленэре. В концертах под открытым небом участвовали, например, лауреаты международного конкурса «Московская весна A Capella». Как уже рассказывала «НГ» (см. номер от 28.04.22), особенность «Пасхального дара» – его благотворительная нацеленность. Участвовавшие в фестивале горожане исполнили более 200 желаний детей из малоимущих семей, а также людей с инвалидностью и пожилых одиноких горожан. Благодаря проекту «Четвероногий друг», площадка которого действовала на Тверском бульваре, несколько горожан взяли себе домашних питомцев, оставшихся без хозяев, а для приютов, где содержат собак и кошек, собрали 588 кг сухого корма и консервов.
«Фестивали подарили радость праздника москвичам и гостям нашего прекрасного города. Концерты и мастер-классы, благотворительные программы и занятия на пленэре привлекли сотни тысяч человек. Впереди – прекрасные летние месяцы, для которых мы тоже подготовили обширную фестивальную программу», – написал мэр Сергей Собянин.
Следующий в фестивальном расписании – гастрономический фестиваль «Рыбная неделя», стартующий 27 мая. Он позволит москвичам попробовать рыбные блюда от лучших ресторанов, познакомиться с кулинарными пристрастиями народов России, а также купить свежую, соленую, копченую рыбу по приемлемым ценам. Ярмарки и рынки будут созданы на 23 площадках в разных частях мегаполиса. Для горожан устроят более 390 кулинарных и 220 творческих мастер-классов, 190 лекций и концертов. Рыба не может без воды, и в ходе рыбного фестиваля планируется активно использовать городскую акваторию. Москвичи смогут наблюдать за гонкой на лодках-«драконах», а также за регатой на надувных лодках-сапах, в которой будут участвовать примерно 300 серферов.
Отметим, что перед пандемией Москва превратилась в город фестивалей. В 2019 году количество посетителей «Московских сезонов» превышало 65 млн человек, площадки самого популярного фестиваля «Путешествие в Рождество» посетили более 21 млн человек. Яркие события привлекали в мегаполис туристов и приносили городу дополнительные финансы. Экономисты отмечали, что привлечение в город большого числа туристов дает мультипликативный эффект. Это повышает выручку гостиниц, магазинов и кафе, ведь в фестивальное время оборот общепита увеличивается на 50–200%. В 2019 году доход от городских фестивалей составил 147 млрд руб.