Оформление «Сокольников» позволит москвичам вспомнить историю строительства столичной подземки. Иллюстрация с сайта www.stroi.mos.ru
Строительство станции «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена перешло в завершающую стадию, и до конца нынешнего года она будет полностью готова. Сейчас уже идут монтаж инженерных систем и отделочные работы – художественное оформление станции напомнит горожанам историю столичного метростроя.
Новая станция в Сокольниках будет с платформой традиционного для московского метро островного типа. Дизайн станции был разработан по результатам международного конкурса – в отделке будут использованы изображения с плакатов 40-х годов, времен строительства первой линии подземки в Москве. Северный вестибюль станции будет выходить к парку «Сокольники», южный вестибюль позволит как перейти на одноименную станцию Сокольнической линии, так и выйти на Сокольническую площадь. Для отделки станции используются различные виды гранита, добытого в Шимановском карьере, в Амурской области. На станции смонтируют 16 эскалаторов – по шесть на каждый вестибюль, еще четыре эскалатора будут работать в переходе между линиями. Ведь станция БКЛ – мелкого заглубления, лишь около 30 м под землей, а действующая станция Сокольнической линии расположена существенно ниже этого уровня – на 70 м.
Отделка новой станции уже идет, и скоро монтажное окно, связывающее зал с поверхностью земли, будет закрыто. Фото автора |
Специалисты Центра экспертиз (ЦЭИИС), подведомственного Мосгорстройнадзору, сейчас проводят на строительной площадке проверку. Они оценят качество бетонных конструкций, например выяснят толщину бетонного слоя, класс бетона и использованной арматуры, наличие пустот. «Всего с начала строительства на объекте проведено 78 инспекционных проверок, экспертами ЦЭИИС выполнено 154 исследования. На сегодняшний день по результатам испытаний, которые проводились с 2017 года, не зафиксировано отклонений от проектных решений», – заявил председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы Игорь Войстратенко.
Планируется, что станция БКЛ «Сокольники» сможет принять 313 тыс. человек в сутки, а во время высокой утренней загруженности сможет обслуживать более 31 тыс. в час. Для сравнения: к концу 2021 года общий пассажиропоток всех уже открытых участков Большой кольцевой линии метро составил около 550 тыс. пассажиров в сутки.
Сейчас на «Сокольнической» идут отделочные работы и монтаж инженерных систем. Представить, как зал будет выглядеть окончательно, пока мешает монтажное окно в потолке и леса, с которых рабочие монтируют облицовку. Большинство панелей с элементами плакатов, а также светильники будут установлены в последний момент, чтобы их случайно не повредили при отделке зала.
Большая кольцевая линия метрополитена
Большая кольцевая линия метро включает 31 станцию, а также 44 пересадки на метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и пригородные электрички. Общая длина БКЛ составит 70 км. Полностью кольцо планируют замкнуть не позже начала 2023 года.