Компания «Волга-Днепр» будет оператором, а правительство Москвы – заказчиком перевозок по новому авиамосту. Фото с сайта www.airline.volga-dnepr.com
В Москве продолжают укреплять устойчивость экономики программами помощи бизнесу и горожанам. За последние дни начали действовать сразу несколько пакетов мер, которые должны защитить мегаполис от влияния введенных против РФ санкций. Предприниматели получили отсрочки по уплате налогов, городские власти упростили правила критически важного импорта.
Одним из важнейших событий стало подписание московскими властями соглашения с авиакомпанией «Волга-Днепр» о создании грузового авиамоста. Он позволит обеспечить регулярные грузовые авиаперевозки между Москвой и другими российскими городами, а также обеспечить полеты в другие страны, такие как Китай, Индия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан, Пакистан и Вьетнам. В этом проекте, который поможет восстановить прерванные логистические цепочки, разорванные санкциями, правительство Москвы будет заказчиком, а «Волга-Днепр» – оператором перевозок, ожидается, что объем транспортного заказа составит около 9,5 млрд руб. В частности, до конца 2022 года по авиамосту планируют доставить примерно 20 тыс. т чрезвычайно важных для России грузов, в том числе медикаменты, медицинские изделия и расходные материалы, продукты, оборудование в сфере информационных технологий и связи, комплектующие, необходимые московским предприятиям.
Московский заказ позволит авиакомпании «Волга-Днепр», эксплуатирующей более 70% парка грузовых самолетов России, продолжить свою работу и сохранить коллектив, в котором более 3 тыс. пилотов, инженеров и других высококвалифицированных сотрудников. «Соглашение – беспрецедентное. Но в нынешних условиях востребованы именно такие нестандартные и смелые решения, – заявил мэр Сергей Собянин. – Экономика и социальная сфера Москвы успешно адаптируются к работе в новых реалиях. Наши решения помогают сделать этот процесс максимально быстрым и безболезненным».
Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 31.03.22), в Москве было принято сразу несколько программ, которые направлены на поддержку строительного комплекса мегаполиса. Объемы Адресной инвестиционной программы сохранят на прежнем уровне, что даст возможность обеспечить застройщиков работой. В скором времени начнет действовать дополнительная городская программа субсидирования процентных ставок. Кроме промышленных предприятий льготные кредиты смогут получить инвесторы, выполняющие проекты строительства объектов нежилого назначения. По данным правительства Москвы, на это будет выделено еще 10 млрд руб. Кроме того, столичные власти существенно упростили порядок корректировки госконтрактов на строительство объектов по городскому заказу – контрактные цены теперь можно в сжатые сроки менять, адаптируя их к росту стоимости материалов. Планируется, что это, а также объявленная ранее федеральная программа льготной ипотеки позволят строителям продолжать проекты, сохранив рабочие места. Ведь строительство для мегаполиса является важнейшей отраслью, нормальная работа которой позволяет загрузить заказами многие смежные сферы экономики и трудоустроить многих горожан.
Также в Москве стараются поддержать компании, предоставляющие услуги такси и каршеринг. Из-за санкций привычные механизмы обновления автопарка стали неактуальны, поскольку машины подорожали, а рост процентов по кредитам и лизинговых платежей заставляет компании повременить с покупкой новых автомобилей. В результате автопарк такси и каршеринга оказался под угрозой, как и доступ горожан к недорогим и привычным услугам. Напомним, московские власти с 2012 года субсидируют закупку новых машин, чтобы перевозчики регулярно обновляли автопарк, причем Департамент транспорта не выдавал льготные парковочные разрешения для подержанных машин. В изменившихся экономических условиях в Москве решено было в два раза увеличить субсидии на приобретение автомобилей такси и каршеринга. Это, как ожидается, позволит бизнесу выполнить обязательства перед банками и лизинговыми компаниями, сохранив ликвидность для покрытия возросших текущих расходов. Более того, возраст автомобилей, который допустим для оформления льготных парковочных разрешений, увеличили с одного года до двух, а срок действия разрешений – с трех до четырех лет. Это позволит операторам каршеринга оставить в городе примерно 13 тыс. машин. Напомним, всего в столице РФ сейчас работают около 30 тыс. автомобилей каршеринга.
Чтобы поддержать развитие машиностроения и IT-компании, в Москве решили не сокращать закупки оборудования и программного обеспечения для городских нужд. Чуть раньше было объявлено, что объем программ льготного кредитования бизнеса увеличат с 2 млрд до 7 млрд руб., немалую часть из которых получат компаний, развивающие информационные технологии. По возможности предполагается переход на долгосрочные контракты, которые позволят предприятиям планировать свои производственные и инвестиционные программы на будущее. Например, долгосрочным будет сотрудничество с лифтостроительными заводами, поскольку понятно, что лишь по программе капитального ремонта жилого фонда Москве нужно закупать около 3000 новых лифтов в год.
Также московские власти намерены оказать поддержку социально уязвимой части горожан. В частности, решено было продлить на три месяца программу стимулирования вакцинации от COVID-19, в которой уже поучаствовали около 785 тыс. граждан. Горожанам в возрасте от 65 лет, сделавшим прививку до 30 июня, вручат специальные подарочные наборы «С заботой о здоровье» или компенсацию в размере 10 тыс. руб., которые пригодятся в условиях экономической нестабильности.
Отметим, что чуть ранее в Москве были предложены несколько пакетов мер, направленных на поддержку фармацевтической индустрии, сферы общественного питания. Мэр столицы заявил, что в нынешней ситуации крайне важно сохранить рабочие места, обеспечить бесперебойную работу компаний, которые поставляют горожанам нужные товары и услуги, нужно также оказать социальную поддержку горожанам и организовать импортозамещение, локализовав в Москве максимум производителей.