0
4257
Газета Москва Печатная версия

09.02.2022 19:18:00

Горожане выбирают Московский скоростной диаметр

Техническое название важного для города инфраструктурного проекта лидирует в голосовании

Тэги: московский скоростной диаметр, транспорт


московский скоростной диаметр, транспорт Строительство скоростного диаметра планируют завершить уже в 2024 году. Фото агентства «Москва»

Москвичи активно участвуют в выборе наименование для новой крупной московской магистрали, которая соединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды. В голосовании на портале «Активный гражданин» уже приняли участие около 140 тыс. горожан, и пока подавляющее большинство одобряют вариант «Московский скоростной диаметр», который поначалу считался техническим. Эксперты отмечают, что строительство этой магистрали очень важно для мегаполиса, поскольку позволит разгрузить действующие кольца, а также сократить время поездок между десятками районов столицы.

О создании Московского скоростного диаметра (МСД) совсем недавно заявил мэр Сергей Собянин. Напомним, магистраль протяженностью 68 км свяжет Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. Планируется, что у станции «Новохохловская» с МСД можно будет выехать на Третье транспортное кольцо, на севере продолжением диаметра будет федеральная трасса М11 Москва–Санкт-Петербург, на востоке – перспективная трасса М12 Москва–Казань, на юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе. Планируется, что после ввода магистрали в эксплуатацию удастся улучшить транспортное обслуживание 3,6 млн жителей, которые живут в ближайших 34 районах, а Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московская кольцевая автодорога (МКАД) разгрузятся и станут свободней на 20%.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин., – отметил Собянин, подчеркнув, что, поскольку выполнение проекта идет полным ходом, он будет завершен уже в 2024 году.

Завершение строительства Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады остается для Москвы приоритетной целью. Эти дороги составят Хордовое кольцо – масштабный комплекс магистралей между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Кольцо, напомним, будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Общая длина магистрали – 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше ТТК, протяженность которого составляет 35 км.

При этом МСД будет скоростной бессветофорной магистралью только для легковых автомобилей, и, по сути, эта трасса главным образом для жителей Москвы – транзитному транспорту целесообразнее будет объезжать столицу по Центральной кольцевой автодороге или МКАД. За транспортной ситуацией на новой магистрали будет следить Ситуационный центр Центра организации дорожного движения и ГИБДД с помощью камер видеоаналитики и экипажей «Дорожного патруля». Планируется, что за счет бессветофорного режима магистраль обойдется без пробок, а воздух в округе станет чище.

28-2-2-650.JPG
Иллюстрация «НГ»
В Москве годами складывалась радиально-концентрическая структура дорог, что привело к тому, что многие районы разделены железными дорогами и реками, миновать которые нередко можно только после большого перепробега. Новые эстакады и мосты помогают соединить разорванные муниципалитеты – это важно для миллионов горожан, которые из-за несовершенства транспортной инфраструктуры вынуждены стоять в пробках или тратить время на объезд. Единая магистраль позволит обеспечить подъезд к целому ряду парковых зон – ВДНХ, Лосиный остров, Царицыно, Измайловский парк, парк-усадьба Коломенское, Люблино), соединив более 10 транспортно-пересадочных пунктов, а также несколько крупных торговых центров.

«Подобные проекты – хорды, диаметры – полезны для города, поскольку многие москвичи хотели бы добираться из точки А в точку В на противоположных концах города, не заезжая на кольца или избегая центра, – уверен автоэксперт, главный редактор журнала «Тест-драйв» Максим Ракитин. – Для людей, чья жизнь связана с районами, которые соединяют такие магистрали, – это небесполезная вещь. Трасса проходит по достаточно проблемным с транспортной точки зрения местам города, которые можно миновать после завершения строительства скоростного диаметра».

«Без развития дорожной инфраструктуры обойтись невозможно, – уверен заместитель главного редактора «За рулем» Вячеслав Субботин. – В Пекине шесть колец, и Москве нужны подобные объекты, строительство таких объектов – это потребность города. В Москве строительство идет интенсивно, мы понимаем, в каких сложных условиях, но хотелось бы, чтобы темпы были еще более значимыми. Хотелось бы, чтобы на магистралях, которые образуют фактически четвертое транспортное кольцо, было больше съездов, их явно не хватает».

Максим Ракитин также говорит, что сейчас проблема Москвы не в количестве магистралей и транспортных объектов, а в их качестве – например, многие развязки устарели и не справляются с нагрузкой: «В частности, основная проблема на наших кольцах – съезды и заезды, когда из нескольких полос автомобили пытаются влезть в так называемые клеверные развязки. Изначально дороги проектировались под другое количество автомобилей, и сейчас в первую очередь эти узлы не выдерживают нагрузки и нуждаются в замене. Например, в районе рынка «Садовод» снесли «клеверную развязку» и будут строить новую, с разгонными полосами». Действительно, уже несколько лет транспортную инфраструктуру в Москве активно модернизируют – только в 2021 году, с января по декабрь, в столице было сдано в эксплуатацию 88 км дорог, 34 искусственных сооружения (в их числе тоннели, мосты, эстакады) и 20 пешеходных переходов. А в 2022–2023 годах в Москве планируют построить около 190 км дорог, 59 искусственных сооружений и 34 пешеходных перехода.

В Москве хордовые магистрали стараются размещать так, чтобы минимизировать изменение сложившейся городской среды, однако в мегаполисе сложно найти место, против строительства в котором никто не возражал. «Логично, что городские магистрали строятся там, где живут люди, от этого невозможно уйти, – говорит Вячеслав Субботин. – Но можно применять технологии, которые минимизируют влияние дорог на жизнь людей: ставить шумозащитные экраны, переоборудовать дома, которые находятся у шоссе. Нужно дороги выводить на второй и третий ярусы, как это делается в Пекине, Шанхае и Токио. Там в некоторых местах пять этажей дорог – это мегаполис, строительство в нем часто кому-то мешает, но без этого город просто встанет».

Сейчас в российской столице на один автомобиль приходится 27 кв. м улично-дорожной сети, в то время как в Париже 140 кв. м, а в Нью-Йорке – 203 кв. м. Вячеслав Субботин отмечает, что в Москве на 1000 жителей – 600 автомобилей, что больше, чем в Западной Европе. «Это примерно как в Америке, – говорит эксперт. – Одна магистраль не разгрузит центр, машин все равно очень много, но это не значит, что не нужно строить новые трассы. Наоборот, нужно. А жителям окраин, которые соединит новая дорога, она будет очень полезна: если раньше человек тратил 1,5–2 часа в пути, а теперь 15 минут – это же здорово». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1241
Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Виктория Панфилова

Грузия сближается со странами Центральной Азии

0
4457
Казахстан и Узбекистан согласовали позицию к саммиту "ЕС – Центральная Азия"

Казахстан и Узбекистан согласовали позицию к саммиту "ЕС – Центральная Азия"

Виктория Панфилова

Европейцы обещают вложить 10 миллиардов евро в развитие Транскаспийского транспортного маршрута

0
3556
Транспортная артерия в ожидании грузов

Транспортная артерия в ожидании грузов

Борис Николаев

Хватит ли запасов углеводородного сырья для расширения поставок по Севморпути

0
4615

Другие новости