1
4653
Газета Москва Печатная версия

01.02.2022 19:44:00

Москвичи придумывают название для скоростного диаметра

Новая крупная бессветофорная магистраль позволит проехать через весь мегаполис за 40 минут

Тэги: москва, транспорт, бессветофорная магистраль, скоростной диаметр


2-3-1-t.jpg
Трассу планируют сдать
в эксплуатацию в 2003 году.
Иллюстрация с сайта www.ag.mos.ru
Завершение строительства в Москве двух крупных магистралей – Северо-Восточной хорды (СВХ) и Юго-Восточной хорды (ЮВХ) – приведет к появлению новой транспортной артерии, которую дорожники пока называют Московским скоростным диаметром. Бессветофорная трасса пройдет с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, и с ответвлением до Некрасовки. Мэр Сергей Собянин призвал горожан придумать и предложить свои варианты названия новой магистрали – на портале «Активный гражданин» москвичи смогут поддержать тот, которым им покажется наиболее удачным.

Московский скоростной диаметр будет состоять из Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд – новых современных трасс, создаваемых прямо сейчас. В районе станций Московского центрального диаметра – 2 и Московского центрального кольца Новохохловская эта крупная магистраль будет связана с Третьим транспортным кольцом (ТТК), на севере ее продолжением станет федеральная трасса М11 сква–Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М12 Москва–Казань», а на юге – главная магистраль новых территорий Троицкого и Новомосковского административных округов Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Объект по своему масштабу можно сравнить с уже действующими крупнейшими магистралями мегаполиса, такими как Московская кольцевая автодорога (МКАД) и ТТК. Его протяженность по прямой составит 68 км, а строительная длина (со всеми необходимыми дорожными объектами) – 218 км.

Важнейшие задачи подобных магистралей – разгрузить существующую дорожную сеть мегаполиса и сократить время автомобилистов в пути, и предполагается, что скоростной диаметр с этим будет справляться хорошо. Например, можно будет проехать город поперек из одной части в другую, минуя центр, всего за 40 минут. Планируется, что в зависимости от общей длины маршрута и момента поездки время в пути удастся сократить на 10–50 минут, а в аэропорты Шереметьево и Домодедово можно будет приехать на 20–25 минут быстрее, чем сейчас. При этом скоростная магистраль уведет поток автомобилей с центральных улиц города.

У скоростного диаметра будут две важные особенности – он будет работать без светофоров и по нему не будет курсировать грузовой транспорт.

Строительство Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд близко к завершению, и планируется, что скоростной диаметр удастся запустить в работу уже в 2023 году. Пока мэр Сергей Собянин попросил горожан подумать над названием трассы. «Предлагаю на «Активном гражданине» проголосовать за название новой скоростной трассы. Пора дать ей понятное и удобное имя», – призвал градоначальник. В голосовании уже приняли участие более 55 тыс. человек, которые могут поддержать рабочее название или предложить альтернативу.

Отметим, что за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве построено 1033,3 км дорог, что составляет 18% всей существующей на данный момент улично-дорожной сети. С января по декабрь в столице сдано в эксплуатацию 88 км дорог, 34 искусственных сооружения (в их числе тоннели, мосты, эстакады) и 20 пешеходных переходов. В 2022–2023 годах в Москве планируют построить около 190 км дорог, 59 искусственных сооружений и 34 пешеходных перехода.

Завершение строительства СВХ, ЮВХ и Южной рокады остается для мегаполиса приоритетной целью. Они составят Хордовое кольцо – масштабный комплекс магистралей между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Кольцо будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Общая длина магистрали – 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше ТТК, протяженность которого составляет 35 км. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
429
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
1539
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3246
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
541

Другие новости