Проект «Мусор – это ресурс» Лилии Поповой – лидер в номинации «Город и ты». Изображение с сайта www.твойвзгляд.рф |
На стартовавший осенью 2021 года второй конкурс было подано 480 заявок, участвовать в нем решили представители 48 вузов Москвы. Творческое состязание набирает популярность – в первый раз в 2020 году было принято лишь 150 заявок. В нынешнем сезоне авторам предложили создать работы в трех номинациях: «Город и ты», «Соцсети: быть, а не казаться» и на свободную тему. Организаторы надеялись, что в последней номинации авторы смогут самовыразиться, и пытались понять, какие темы интересны начинающим дизайнерам. Неудивительно, что в этой номинации поступило больше всего заявок и конкуренция была наиболее острая.
В прошлом году дизайнеры обратили внимание на проблемы экологии, жестокого отношения к животным, домашнее насилие. Эти вопросы показались авторам очень важными и в этот раз, кроме того, в нынешнем сезоне больше внимания уделено было теме ментального здоровья, говорит основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Параллельно действовала образовательная программа. В ее лекциях, дискуссиях и мастер-классах приняли участие более 700 человек, которые много узнали о том, как говорить с обществом на табуированные темы, делать иллюстрации о социальных проблемах, продвигать социальную рекламу.
Как отмечает руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иван Шубин, организовав «Твой взгляд», московские власти надеялись понять, какие социальные проблемы студентам кажутся актуальными, и оценить, как молодые люди смотрят на известные проблемы. «Мы увидели много оригинальных работ, нестандартных. Это некий взгляд в будущее, ведь большинство из ребят, которые участвовали в конкурсе, в скором времени будут работать уже как профессионалы, – говорит Шубин. – У нас в Москве обычно много социальной рекламы, и по возможности мы нашим партнерам будем рекомендовать работать с ними. Символично, что итоги творческого состязания подводятся в День студенчества – 25 января».
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обратил внимание на то, что такие конкурсы позволяют вовлекать молодых дизайнеров в крупные проекты, дают им возможность реализовать их идеи. С ним согласен академик Академии графического дизайна Игорь Гурович, который считает важным, что в Москве есть платформа, на которой студенты творческих вузов теперь могут представить свои идеи и посмотреть, как видят те же проблемы их коллеги. Это взаимообогащает творческих людей, создает «питательный компост», в котором появляются новые идеи и тенденции, которые позволят дизайнерскому сообществу города прогрессировать и выходить на новые уровни. «Качество работ за год стало лучше, за выбор победителей этого сезона не стыдно ни разу – это хорошие качественные работы, – говорит Гурович. – Главное, что процесс пошел».
Работа Ольги Бавриной стала лучшей в номинации «Соцсети: быть, а не казаться». Изображение с сайта www.твойвзгляд.рф |
Среди работ на свободную тему лидером стала работа «Не игрушка» Елены Матвеевой (Московский политех), на втором месте «Половое воспитание» Милены Шеметовой (РЭУ им. Г.В. Плеханова), на третьем – «Рассвет сегодня просто огонь» Даниелы Ионаш и Яны Семеновой (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»).
Проекты победителей москвичи увидят на улицах города – их разместят на столичных рекламных носителях в разных районах столицы в феврале-марте. Также победители получат премии, которые будут вручаться на открытии выставки работ 1 февраля на «Винзаводе». Лучшие дизайнеры получат возможность пройти стажировку в ведущих рекламных агентствах. По словам Троценко, победители прошлого года прошли стажировки, в частности в BBDO Russia: «Со следующего года мы начинаем сотрудничество с благотворительными фондами, несколькими крупными медиа и разными компаниями».
В феврале-марте горожане смогут увидеть работы победителей на улицах Москвы. «Это не работа в стол, – говорит Шубин. – Очень важно, что конкурсант увидит, как это будет выглядеть в городской среде, это интересный эксперимент для самих студентов. Иногда есть интересные, креативные работы, но они не впишутся в город, поскольку автор не принял этот фактор во внимание. То, что мы увидели в этом году, – это здорово, не стыдно и качественно. И визуально хорошо, и вписано в среду».
Те, кто желает поучаствовать в проекте и продемонстрировать свои способности, смогут принять участие в третьем сезоне конкурса «Твой взгляд», который стартует в сентябре.
комментарии(0)