Современные поезда «Иволга» позволяют пассажирам МЦД передвигаться по столичному региону с комфортом. Фото РИА Новости
Московским центральным диаметрам (МЦД) исполнилось два года – за это время комфортными поездами первых двух линий воспользовались 309 млн пассажиров. Всего планируется открыть пять диаметров, и в столичной агломерации будет создана новая современная транспортная система, которая позволит жителям Москвы и Подмосковья проезжать столицу на поездах насквозь, снизив загруженность автомобильных дорог.
Движение по первым двум диаметрам – МЦД-1 и МЦД-2 – было открыто в ноябре 2019 года. Первый диаметр через центральную часть Москвы соединил Одинцово и Лобню, а второй связал Нахабино и Подольск. Организаторы МЦД стремились превратить старую систему электричек в современную, чтобы поезда использовались не только для перевозки пассажиров в столицу и за город, но и внутри Москвы, для непродолжительных поездок в мегаполисе. Линии, пронизывающие город, призваны были снять нагрузку с метрополитена и столичных вокзалов, которые использовались пассажирами для пересадки с электричек на метро, а также уменьшить загрузку подмосковных трасс. По ним ежедневно массы людей направлялись на работу и домой, а улучшить ситуацию должна была удобная система общественного транспорта. В результате запуска только первых двух линий примерно 4 млн человек, живущие в 45 районах Москвы и 7 подмосковных городских округах, получили доступ к современной транспортной системе.
Запуск МЦД – это целый комплекс преобразований, который кардинально меняет прежнюю систему электричек. В первую очередь модернизируется существующая железнодорожная инфраструктура, реконструируются пути, заменяется покрытие платформ, устанавливаются навесы для пассажиров. Продумываются и создаются пересадки с МЦД на другие виды транспорта, единая билетная система и навигация, позволяющая пассажирам без проблем понять, как использовать диаметры, метро и Московское центральное кольцо (МЦК). За два года работы МЦД-1 и МЦД-2 были построены или реконструированы 22 станции, из которых 13 – для первых двух диаметров, а остальные – для маршрутов, которые будут открыты в перспективе. Напомним, всего планируют открыть пять диаметров, в числе которых МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово.
Пассажиры в первую очередь оценили, конечно, современные поезда «Иволга», спроектированные и собранные в России. Бесшумные составы с вагонами без тамбуров, с современной планировкой, удобными креслами, полками для багажа. Широкие двери открываются при нажатии на кнопку. В вагонах «Иволги» есть климат-контроль, крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, видеомониторы, Wi-Fi, информационные табло, туалетные комнаты. Старые электропоезда с деревянными скамьями, которые ранее курсировали по этим направлениям, сейчас большинство пассажиров вспоминает просто с содроганием.
«МЦД – проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области, – говорит заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих».
В первую очередь были открыты диаметры, для старта которых требовалось меньше всего технических преобразований и строительства. По словам мэра Сергея Собянина, еще три диаметра более сложные с технической точки зрения, однако они тоже вскоре начнут работу, открыв новые возможности для развития Москвы и Подмосковья. «Московские центральные диаметры вывели столичный транспорт на новый уровень. Там, где годами были маленькие полустанки, появились большие городские вокзалы. Вместо старых электричек – бесшумные поезда с климат-контролем. С приходом МЦД мы ввели единую тарифную систему, и люди стали экономить на поездках», – отметил глава города. Действительно, после запуска МЦД пассажиры, ранее использовавшие электрички, стали платить меньше, например, благодаря бесплатным пересадкам с МЦД на метро и МЦК. Этот единый тарифный подход позволяет сделать поездки по Москве до 50%, а по Подмосковью до 75% дешевле. В частности, поездка из Подольска в центр столицы с пересадкой на Курском вокзале будет стоить 190 руб., а если использовать МЦД – лишь 50 руб. Причем поездки по диаметрам можно сделать еще дешевле – с сентября и до конца года в метро, на диаметрах и МЦК при оплате проезда картой «Мир» можно дополнительно сэкономить до 20 руб.
Отметим, новые маршруты оказались востребованы и горожанами, которые используют их для того, чтобы ездить на работу в Москву, и для жителей столицы, которые добираются из одного района мегаполиса в другой. По данным Мосгортранса, в будни наземное метро перевозит более 570 тыс. пассажиров в день. За два года «Иволги» перевезли 309 млн пассажиров.
После запуска всех диаметров в Московской агломерации будет действовать система наземного метро, состоящая из 182 станций, среди которых 67 – пересадочные. Работы продолжаются не только на будущих диаметрах, но и на действующих. Создание новых линий МЦД преобразовывает не только транспортную систему Москвы, но и позволяет развивать территории вокруг станций – так же, как это было в случае со строительством МЦК. Территории около станций, который ранее были неиспользованными и депрессивными, активно осваиваются инвесторами. Они вкладывают финансы в строительство магазинов, бизнес-центров и современного жилья, обитатели которого гарантированно получат доступ к комфортной транспортной системе и не будут зависеть от загруженности автомагистралей.
комментарии(0)