В условиях пандемии возможность получить консультации специалистов не выходя из дома стала крайне важна. Фото Марии Кондратьевой
Московский сервис видеоконсультаций со специалистами центров госуслуг и городских ведомств обновился, и теперь все – и записаться на прием, и пообщаться с представителями департаментов – можно сделать прямо на портале mos.ru. Платформу также дополнили новыми функциями, которые позволяют сэкономить время и не забыть о назначенном видеоразговоре.
До обновления сервиса пользователи записывались на видеоконсультации при помощи сервиса «Запись на прием в центр госуслуг и орган исполнительной власти (ОИВ)», а после этого получали ссылки на другие интернет-порталы, где и проходило общение. Теперь начала работать специальная страница «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате», а видеоразговор проходит сразу на mos.ru. Как отмечает заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, сервис помогает горожанам сэкономить время. «Чтобы получить индивидуальную консультацию, не обязательно приезжать в профильное учреждение, – констатирует заммэра. – Теперь эта опция стала еще удобнее: выбрать дату и время, записаться на личный прием и поговорить со специалистом можно на одной площадке – столичном портале mos.ru». Напомним, платформа для видеоконференций на mos.ru разработана городским Департаментом информационных технологий на базе решения с открытым исходным кодом, что дает программистам возможность использовать лучшие технические решения, адаптируя их под конкретные задачи и совершенствуя.
Пользователям сервиса также стали доступны две новые функции. Теперь за сутки до назначенной встречи mos.ru напомнит о ней при помощи уведомления, которое придет и в личный кабинет, и на электронную почту. В этом же сообщении будет и ссылка на видеоконференцию. Кроме того, во время онлайн-консультации теперь появилась возможность показывать сотруднику важные документы, связанные с темой общения. Их необходимо отсканировать или сфотографировать и потом можно загружать прямо в ходе видеоконференции.
Чтобы записаться на консультацию, нужно зайти в раздел «Услуги» на портале mos.ru и открыть категорию «Документы», потом кликнуть на «Личные документы» и в каталоге услуг найти «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате». Горожане могут общаться со специалистами в двух онлайн-вариантах. Во-первых, можно получить консультацию специалиста учреждения по поводу предоставления услуг и сервисов, а также получив справочную информацию. Во-вторых, если пользователь ранее уже обращался в ведомство, но не смог решить свой вопрос или не согласен с решением, вынесенным специалистом, можно записаться на личный прием к руководителю организации или его уполномоченному представителю. Определившись с форматом встречи, пользователь заполняет электронную форму, выбрав ведомство и тему, а затем назначает дату и время общения, указав свои фамилию, имя, отчество, дату рождения и контактные данные в заявке. Чтобы специалист мог подготовиться к приему, важно четко изложить интересующий вопрос и заранее приложить необходимые документы. Предпринимателям при подаче заявок на онлайн-прием необходимо уточнить реквизиты компании. А если необходимо, запись можно отменить.
Напомним, возможность консультироваться со специалистами центров госуслуг «Мои документы» и городских ведомств появилась с 2020 года, жители столицы могут задать любой вопрос по предоставлению государственных услуг и получить справки по работе семи ведомств – Департамента культуры, Департамента городского имущества, Департамента градостроительной политики, Департамента строительства (по услугам для бизнеса), Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента труда и социальной защиты, а также Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций. В перспективе к сервису видеоконференций планируется подключить еще больше ведомств и организаций.
комментарии(0)