Москва больше не закупает автобусы с дизельными двигателями, только электробусы. Фото с сайта www.mos.ru
Представители французского курортного города Ниццы заинтересовались опытом Москвы по развитию экологичных видов общественного транспорта. Глава российской столицы Сергей Собянин встретился с мэром Ниццы, председателем метрополии Ницца – Лазурный Берег (Франция) Кристианом Эстрози, обсудив не только модернизацию транспорта, но и особенности внедрения цифровых технологий в систему городского управления.
По словам Сергея Собянина, Москва уже сейчас является самым зеленым мегаполисом мира, однако намерена сохранять этот статус и потому в приоритетном порядке занимается развитием общественного транспорта на электротяге. Первые электробусы появились в Москве всего три года назад – в сентябре 2018-го, но к сегодняшнему дню в российской столице создан крупнейший в Европе парк подобных машин. Пока на улицы города их выходит 800, до конца 2021 года будет уже 1000. Сегодня электробусы работают на 61 маршруте, планируется, что к 2022 году в мегаполисе будет порядка 75 электробусных маршрутов. По данным Мосгортранса, рост количества электробусов в ближайшем будущем позволит сократить выбросы уже на 86 тыс. т ежегодно. «Мы активно приближаемся уже к тысяче электробусов, – ранее отмечал Сергей Собянин. – Они прошли не одну зиму и показали себя нормально. Каждый год эффективность батарей увеличивается, продолжительность работы растет, себестоимость уменьшается. Мы видим, что это перспективная история. Мы перестали закупать дизельные автобусы. Сейчас закупаем только электробусы. Москва – один из первых городов мира, который принял это решение для того, чтобы дать пример и коммерческому транспорту, и в целом улучшить экологию, и создать экологическое направление в транспорте в городе и стране». Кроме того, в мегаполисе модернизируют трамвайную сеть – на улицы города выходят новые современные составы «Витязь-Москва» с удобными низкопольными вагонами, которых закупают все больше. А в 2022 году в столице РФ планируют открыть два регулярных маршрута электрических речных трамваев, которые будут работать в тестовом режиме.
Кристиан Эстрози сказал, что Ницце интересен опыт Москвы по переходу к использованию экологически чистого вида транспорта. Отметим, что городские власти там в последнее время уделяют много внимания развитию местной системы трамвайных перевозок. Мэр Ниццы также отмечает успехи столицы РФ в деле внедрения технологий «умного города», которые, в частности, помогают обеспечивать безопасность горожан. Кроме того, главы Москвы и Ниццы обсуждали опыт городских властей в борьбе с распространением COVID-19.
Напомним, правительство Москвы, мэрия Ниццы и метрополии Ницца – Лазурный Берег в 2019 году подписали специальную программу сотрудничества. Представители двух городов отмечали, что у Москвы и Ниццы есть большой потенциал для укрепления экономических связей, развития межвузовских обменов, транспортной и туристической инфраструктур, расширения контактов в здравоохранении и культуре, туризме и спорте. Российская столица также сотрудничает с другими городами Франции – Парижем, Страсбургом и Марселем. Префектуры административных округов поддерживают контакты с Каннами, Лионом, Нанси, Морманом.
По данным мэрии Москвы, в 2020 году товарооборот между зарегистрированными в Москве организациями и французскими партнерами составил 4,6 млрд долл., а по итогам первого квартала 2021 года – 1,2 млрд долл. Кроме того, Франция сохраняет седьмое место по объему взаимной торговли среди зарубежных партнеров российской столицы. Всего в Москве зарегистрированы примерно 170 компаний с французским капиталом в уставном фонде. К 1 января нынешнего года объем накопленных французских инвестиций в экономике Москвы составлял примерно 4,6 млрд долл., и Франция по этому показателю занимала седьмую позицию среди зарубежных государств.
комментарии(0)