При создании транспортной связки пришлось строить несколько путепроводов и перекладывать десятки километров инженерных коммуникаций. Фото Максима Мишина/Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Агентство «Москва»
Две важнейшие московские магистрали соединены – мэр Сергей Собянин открыл движение по транспортной связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Строительство хордовых трасс уже несколько лет является ключевым проектом развития улично-дорожной сети мегаполиса. Сейчас для движения открыты 65% участков хордовых магистралей.
Транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд начали строить в апреле 2019 года. Процесс был завершен на девять месяцев раньше срока. «Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве, – заявил мэр Сергей Собянин. – Крупнейший проект – это Северо-Восточная хорда, которая на 80% построена уже. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной хордой и Северо-Восточной хордой. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта».
Связка длиной около 3 км идет параллельно строящемуся основному ходу Северо-Восточной хорды и соединяет 3-й Нижнелихоборский проезд (Северо-Западная хорда) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Это позволяет автомобилистам ехать напрямую, а не использовать для объезда Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие улицы района, как это было ранее. З км – это не все, что было построено по проекту. Участок строили в сложных условиях, поскольку в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций. В результате для связки хорд возведены два моста через реку Лихоборку, а также два путепровода через железную дорогу, проложено 8,1 км дорог, переложили 36 км инженерных коммуникаций. Дорожники также установили 185 м шумозащитных экранов в районе дома № 10А по Гостиничной улице и дома № 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде. Территорию вокруг связки благоустроили, уложив 3,7 га газонов, высадив несколько десятков кленов и лип и более 1000 кустарников.
Проектировщики предусмотрели пешеходный переход в Главный ботанический сад Российской академии наук. «Перед нами стояла задача интегрировать новую жилую застройку, которая сегодня возводится в округе, с крупным парковым ансамблем, – отмечала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. – Лестничный сход, расположенный у опоры первого моста, защищен от атмосферных осадков специальным покрытием, далее подземная пешеходная галерея с сопутствующими техническими помещениями проходит через мостовые сооружения и связывается с прогулочной сетью Главного ботанического сада РАН. В проекте инженерных сооружений также заложены все необходимые охранные мероприятия для безопасного возведения объектов в акватории реки Лихоборки».
Транспортная связка крайне важна для многих жителей сразу нескольких районов столицы. По подсчетам городских властей, она позволит улучшить транспортное обслуживание более 730 тыс. горожан, которые живут и работают в Тимирязевском, Бескудниковском, Головинском и Останкинском районах, в Марфине, Западном и Восточном Дегунине и Отрадном. Новый участок дороги позволяет уменьшить нагрузку на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, а также северный участок Московской кольцевой автодороги. Связка обеспечивает равномерное распределение транспортных потоков, уменьшая избыточный пробег транспорта, а также открывает комфортный подъезд транспорта к транспортно-пересадочным пунктам Окружная и Владыкино.
Хорды позволяют сократить перепробег транспорта по городу и снизить загруженность дорог. Иллюстрация с сайта www.stroi.mos.ru |
Мэр столицы надеется, что до конца 2022 года «весь проект Северо-Восточной хорды тоже будет запущен». «Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», – подчеркнул Сергей Собянин.
В Москве с начала 2021 года было построено 70,2 км дорог, 29 сооружений дорожно-транспортной инфраструктуры и 17 пешеходных переходов. В 2022–2023 годы планируется построить 188 км дорог, 71 сооружение и 40 пешеходных переходов. В частности, в ближайшие три года будут созданы еще 12 путепроводов через железнодорожные пути и 11 автомобильных мостов через реки. «Это улучшит транспортные связи между соседними районами, которые сегодня разрезаны стальными магистралями, – пояснял ранее руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – А также позволит сократить перепробег транспорта по городу и снизить загруженность дорог». Однако ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
Напомним, Северо-Восточная хорда (протяженность основного хода СВХ составит около 40 км) пройдет от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Она соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц, например Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника. Северо-Западная хорда (общая длина дорог, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км) уже проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта, она соединяет Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Южная рокада (ее длина составит 65 км) станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Хордовое кольцо российской столицы
Хордовое кольцо – масштабный проект создания городской магистрали между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Оно будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Протяженность магистрали составит 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше Третьего транспортного кольца, протяженность которого составляет 35 км.
Хорды позволят улучшить транспортную доступность 73 районов Москвы и обеспечит дополнительные выезды из города на федеральные трассы. Кроме того, за счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков существенно сократит время поездки по городу и снизит нагрузку на окружающую среду. Хорды имеют выходы на МКАД, а также съезды-выезды транспорта в местах пересечения – такая система организации движения, по мнению экспертов, оказывается на 20% более эффективной, чем замкнутая кольцевая, которая ранее использовалась в Москве. Преимущество строительства хордовых магистралей в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны – хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По плану хорды должны быть завершены в 2023 году, но московские власти уверены, что увеличение темпа строительства позволит ввести магистраль в эксплуатацию раньше запланированного срока.
комментарии(0)