Работы на месте связки двух хорд идут полным ходом. Фото автора
Участок Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда планируют открыть весной 2022 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Новая связка позволит улучшить транспортное сообщение между несколькими районами столицы, такими как Марфино, Отрадное и Останкино.
«Этап Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда является очень важным, потому что именно здесь происходит связка Северо-Западной хорды и Северо-Восточной», – рассказал в понедельник руководитель департамента, показывая журналистам, как идет строительство объекта. Для того чтобы создать связку двух хорд, планируется строительство и реконструкция 4,68 км дорог. Проведена будет и реорганизация аварийных объектов. Например, путепровод над железнодорожными путями Московского центрального кольца, на Сигнальном проезде, был построен еще в 1907 году, теперь на его месте строятся два новых путепровода суммарной протяженностью 314 м.
По проекту, один путепровод направит транспортные потоки на разворот над основным ходом Северо-Восточной хорды – на съезд к Алтуфьевскому шоссе и на внутриквартальную дорожную сеть. Второй станет выездом через железнодорожные пути на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе. На строящемся участке организуют двухстороннее движение наземного общественного транспорта – для этого там будут размещены остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания. «Эта связка очень важна и как магистральная, и как внутриквартальная, городская. Потому что она соединит не только путепроводы, но и большие московские районы – Марфино, Отрадное, Останкино», – отметил Рафик Загрутдинов.
Планируется, что с открытием нового участка значительно улучшится транспортная доступность нескольких станций Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров и станций метрополитена «Окружная» и «Владыкино» за счет реорганизации подъездов автомобильного и общественного транспорта. Это снизит транспортную нагрузку с Алтуфьевского шоссе, Дмитровского шоссе, а также крупных магистральный улиц – Сельскохозяйственной, Ботанической, Комдива Орлова, Сигнального проезда.
Строительство магистрали будет сопровождаться благоустройством окружающего пространства. Вдоль новых дорог планируется создать почти 4 га газона, высадить 74 дерева и 1197 кустарников. Чтобы уменьшить влияние дорог на жизнь обитателей района, вдоль Ботанического сада и проспекта Мира будут установлены шумо- и грязезащитные щиты. Это обязательно, так как при уборке эстакад такие экраны ограждают людей и природные объекты от летящей пыли. «После ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды и ее связки с Северо-Западной планируется, что пропускная способность на этих участках увеличится не менее чем на 15%. И, конечно, благодаря тому, что это практически бессветофорное движение, то загазованность будет меньше, так как машины не будут стоять в пробках», – пояснил руководитель департамента.
Планируется, что хордовая система магистралей будет более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Иллюстрация с сайта www.stroi.mos.ru |
Сейчас на объекте работы идут полным ходом – рабочие бетонируют плиты, прокладывают гидроизоляцию, отсыпают въезды и съезды с эстакад, красят пролеты и завершают бетонирование боковых барьерных ограждений. «Работы ведутся с опережением графика, уже завершены основные строительно-монтажные работы, – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы. – По контракту у нас срок сдачи объекта – конец 2022 года, но думаю, что мы откроем его раньше». В 2023 году дорогу планируется продлить за МКАД – от Косинской развязки до улицы Покровской. А полностью достроить к концу 2035 года. «Наверное, это будет самая крупная городская магистраль», – добавил Рафик Загрутдинов.
Северо-Восточная хорда соединит между собой трассу М11 Москва–Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Ее общая протяженность составит 106 км. На ней разместятся 66 эстакад, из них самая длинная в Европе – 2,5 км, 1 тоннель, 5 мостов, 2 путепровода и 17 пешеходных переходов.
В Москве идет не только строительство участка Северо-Восточной хорды, но и активно возводятся другие транспортные объекты. В ближайшие три года в Москве будут созданы еще 12 путепроводов через железнодорожные пути и 11 автомобильных мостов через реки. «Это улучшит транспортные связи между соседними районами, которые сегодня разрезаны стальными магистралями, – пояснил Загрутдинов. – А также позволит сократить перепробег транспорта по городу и снизить загруженность дорог». Один из наиболее значительных таких объектов, который будет введен в строй в нынешнем году, – мост через реку Сходня, построенный при реконструкции Волоколамского шоссе. Всего же за 10 лет в столице построены 16 автомостов, самые крупные из них входят в состав Северо-Западной хорды – это Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы, а также мост через Кожуховский затон, ведущий к парку развлечений «Остров мечты».
Больше всего путепроводов над железнодорожными путями появится на северо-востоке Москвы, уточнил Загрутдинов. Один из них – Дмитровский путепровод, на улицах Костромской и Юрловском проезде, улице Хачатуряна. Малыгинский построят на улице Малыгина. И еще два путепровода откроют на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений железной дороги, рядом с улицей Королева. По словам Загрутдинова, сейчас на городских стройках заняты около 60 тыс. рабочих, однако этого количества не хватает и столице необходимо привлечь еще порядка 15–20 тыс. человек. Прирост рабочих на городских стройках составляет около 2 тыс. в неделю, «в основном это рабочие из других регионов России и стран СНГ», – уточнил глава департамента.
Хордовое кольцо российской столицы
Хордовое кольцо – кольцевая магистраль, которая создается между Третьим транспортным кольцом и МКАД и будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Протяженность магистрали составит 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше Третьего транспортного кольца, протяженность которого составляет 35 км. Хорды имеют выходы на МКАД, а также съезды-выезды транспорта в местах пересечения – такая система организации движения, по мнению экспертов, оказывается на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. По плану, хорды должны быть завершены в 2023 году, но московские власти уверены, что увеличение темпа строительства позволит ввести магистраль в эксплуатацию несколько раньше.
комментарии(0)