Рита Дакота призывает не бросать наркозависимых на произвол судьбы, а помогать им. Фото PhotoXPress.ru
В Москве за последние пять лет стало на 40 тыс. меньше горожан, страдающих наркотической зависимостью. По словам главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Департамента здравоохранения столицы Евгения Брюна, специалисты отметили рост обращений в период связанной с карантином самоизоляции: оказавшись дома, многие горожане четко осознали, что у них или у их родственников есть проблемы с алкоголем и наркотиками.
В российской столице заметно последовательное снижение больных наркотической зависимостью, констатирует Евгений Брюн. «В 2016 году их число составляло 62,6 тыс. человек, к прошлому году цифра снизилась до 20,4 тыс. зависимых», – сообщил доктор, отметив, что в 2020 году был зафиксирован рост количества выявленных людей с зависимостью. По его словам, это связано не только с тем, что граждане на самоизоляции стали больше потреблять алкоголь и наркотики, но и с тем, что в это время многие обнаружили эту проблему у себя самого или членов семьи. Например, оказались под контролем подростки, которые раньше могли употреблять наркотики или алкоголь незаметно, вне дома, и родители стали бить тревогу.
Как отмечает Брюн, Россия – одна из немногих стран, в которых есть такая отрасль здравоохранения, как наркология, что очень важно для полноценного лечения от наркомании и алкоголизма. «На Западе наркологии как отрасли здравоохранения не существует, там занимаются не лечением больных, а лишь социальной реабилитацией с невысокой эффективностью. В Советском Союзе занимались только медицинскими программами лечения – это тоже было неэффективно. В 2003 году мы объединили оба подхода, разработали последовательную технологию лечения и реабилитации больных, в 2009 году Минздрав взял ее на вооружение для всей страны, а к 2018 году наша технология вошла в международный стандарт оказания помощи больным наркоманией», – рассказал Брюн о том, как развивалась московская система оказания помощи наркозависимым. Сейчас все, у кого есть необходимость, могут прийти в специализированный центр и выявить риски появления наркологической зависимости, а также определить, злоупотребляют ли они запрещенными веществами. «На основе исследования мы объясняем пациенту, какой вред человек себе уже нанес и как от этого отказаться», – говорит Брюн, обращая особое внимание на проблемы, возникающие у подростков. «В числе посетителей комиссии по делам несовершеннолетних 15% употребляют алкоголь, а 12% – наркотики», – уточнил врач, по мнению которого россиянам следует относиться к проблеме наркозависимости как к войне с наркотиками: лишь при таком подходе борьба с употреблением запрещенных веществ будет эффективной.
С ним согласен председатель правления Национального антинаркотического союза Никита Лушников, по словам которого примерно 8 млн граждан сталкивались с проблемой зависимости от запрещенных веществ. Причем возраст формирования наркозависимости в последнее время снизился с 17 до 13–14 лет. «Вещества изменились, опиумные наркотики ушли в историю. Их добыча и употребление превратились в игру – квесты и закладки. Первый случай отравления снюсом был зафиксирован в третьем классе. Мы видим, что молодые люди подсаживаются на наркотики через вещества, которые им кажутся безопасными, например шарики с веселящим газом», – уточнил Лушников. Он уверен, что любую зависимость, какой бы тяжелой она ни была, можно победить: важно делать правильные шаги и знать, что есть люди, которые могут оказать помощь на этом пути. «Мы хотим призвать всех людей, ведущих борьбу с зависимостями, объединиться и совместно начать работать на благо страны», – говорит Лушников.
По мнению певицы, основательницы благотворительного проекта помощи зависимым людям «Цунами» Риты Дакоты, большинство молодых людей с наркотической зависимостью просто не знают, где им могут квалифицированно помочь, а также опасаются, что лечение в официальных учреждениях приведет к серьезным проблемам в будущем, «постановке на учет». Как считает Дакота, наркозависимых важно не унижать и не бросать на произвол судьбы. «Важно оказывать им моральную помощь. Мы активно освещаем эту проблему, и благодаря этому многие впервые вообще узнали, что есть не кодировка, не бабка-шептунья, не «учет в наркологичке», а есть места, где тебя не осудят, тебе протянут руку, что лечиться не стыдно и не унизительно», – отметила певица.
комментарии(0)