На фото Наталья Тынянских. Фото пресс-службы Департамента здравоохранения Москвы |
– Наталья Николаевна, как долго вы работаете медсестрой? Почему вы выбрали для себя эту профессию?
– В профессии я работаю более 20 лет. Всегда хотела быть медицинской сестрой, поскольку считаю, что медицинская сестра активно участвует в процессе лечения, помогает в работе врачу, а пациентам оказывает не только медицинскую помощь, но и моральную поддержку.
– Есть ли возможность развития, повышения уровня и квалификации у медсестер?
– Да, конечно, мы каждые пять лет проходим обязательные сертификационные циклы, дополнительное тематическое обучение и повышаем профессиональный уровень. Также мы постоянно учимся на портале непрерывного медицинского образования в онлайн-формате, а до пандемии посещали сертификационные курсы очно, на базе медицинских колледжей Москвы. Для получения или подтверждения квалификационной категории медицинские сестры проходят тестирование, сдают экзамены, пишут и защищают квалификационную работу. Я имею высшую квалификационную категорию по специальности «сестринское дело» и при переходе на должность старшей медицинской сестры прошла профессиональную переподготовку как руководитель среднего звена по специальности «организация сестринского дела».
– Вы бы хотели получить статус «Московская медсестра»? Если да, то чем он вам будет ценен?
– Статус «Московская медсестра» планируется ввести по аналогии с проектом «Московский врач», и я планирую в перспективе получить этот статус. Мне также интересно самой понять свои возможности. Надеюсь, для меня это будет не очень сложно, я имею необходимые профессиональные навыки и умения, которые нужно будет продемонстрировать перед аттестационной комиссией. При получении этого статуса медицинские сестры будут получать фиксированную выплату в дополнение к заработной плате. Но для меня все же в первую очередь важен престиж этого статуса – я считаю, что все руководители должны получить его, чтобы стимулировать коллег и сотрудников к профессиональному развитию.
– Как вам и вашим коллегам работалось в пандемию?
– Поначалу было очень тяжело в моральном плане. Для того чтобы не заразить родных, многие медики изолировались от своих семей. У нас был открыт амбулаторный КТ-центр, пациентов принимали круглосуточно, нередко они были в тяжелом состоянии. В начале пандемии было сложно – алгоритмы оказания помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией разрабатывались в процессе работы, приходилось учиться на ходу, но когда мы видели результат – трудности отходили на второй план. Сейчас ситуация изменилась, отлажены процессы диагностики, приема больных, их лечения, и работать стало намного проще.
– Как на вашу работу повлияли новые технологии, обновление медоборудования?
– Один из наших филиалов недавно возобновил работу после капитального ремонта по новому московскому стандарту поликлиники – там установлено совершенно новое оборудование. Высокотехнологичные аппараты ультразвуковой, функциональной и рентгенологической диагностики позволяют выявлять патологии на ранних стадиях и своевременно начинать лечение. Также все оборудование рентген-службы подключено к Единому радиологическому информационному сервису, все результаты исследований сразу становятся доступными в электронной медицинской карте пациента (ЭМК. – «НГ»). Вся новая техника используется, наши сотрудники прошли обучение и знают, как с ней работать. До конца 2023 года планируется проведение капитального ремонта в 137 московских поликлиниках, что позволит обеспечить комфортные условия как для пациентов, так и для медицинских работников. Благодаря внедрению цифровых технологий сократилась выписка бумажных направлений и рецептов, пациенты могут самостоятельно распечатать результаты анализов из ЭМК, а с активным развитием ЕМИАС врачи получили возможность непрерывного наблюдения пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи – от поликлиники до стационара.
комментарии(0)