Станция «Народное ополчение» получила свое название по результатам городского онлайн-голосования. Фото агентства «Москва»
Проект строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро активно развивается – запущены еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мневники». В последнее десятилетие московский рельсовый транспорт развивается небывалыми темпами – построено 173 км линий метро и Московского центрального кольца, 88 станций и 10 электродепо.
Проект Большого кольца метро предусматривает строительство 31 станции, общая же протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии примерно 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок нового кольца от «Петровского парка» до «Делового центра» открыли в феврале 2018 года. Строительство идет крайне быстро. «Запускаем сегодня две станции метро в Хорошево-Мневники. Большой московский район получил впервые две станции метрополитена, ну и Большая кольцевая линия метро приросла еще двумя станциями, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного – еще 19 построить. Уверен, что с этой задачей мы справимся». По словам столичного градоначальника, на этих станциях ежедневно будут перемещаться около 40 тыс. пассажиров, а в перспективе – около 90 тыс. горожан.
Предполагается, что новыми станциями будут пользоваться 42,4 тыс. пассажиров в сутки, а в перспективе пассажиропоток вырастет до 95,4 тыс. человек. Это позволит облегчить транспортную ситуацию в муниципалитете, в частности снизить нагрузки на местную улично-дорожную сеть: на проспекте Маршала Жукова – на 7%, улице Народного Ополчения – на 2%, на Звенигородском шоссе – на 7–8%, на улице Нижние Мневники – на 11%, на Кутузовском проспекте – на 4–5%.
Открытие «Мневников» улучшило транспортную доступность 174 тыс. жителей района Хорошево-Мневники, у 113 тыс. человек станция метро теперь расположена недалеко от дома. Новые маршруты позволят местным жителям сэкономить время, которое сейчас тратится на пересадки в пути. Открывшиеся станции позволяют обеспечить хорошую транспортную доступность нового жилого района и создать качественное городское пространство для отдыха на берегу Москвы-реки. С «Народного Ополчения», например, в будущем можно будет пересесть на Рублево-Архангельскую линию. Первоначально станция, между прочим, называлась «Карамышевская», но на портале «Активный гражданин» москвичи проголосовали за ее переименование.
«По «Карамышевской» станции были серьезные дискуссии. Городской комитет ветеранов предложил переименовать ее в станцию «Народное Ополчение» с учетом того, что, во-первых, недалеко улица Народного Ополчения. Во-вторых, мы в этом году празднуем 80-летие народного ополчения 1941 года, которое ушло на фронт 16-летними. Практически никто из этих людей не вернулся домой. Так что москвичи, проголосовав, одобрили название станции по географическому признаку, но и самое главное – в честь тысяч москвичей, которые ушли в свое время на фронт и защищали Москву», – отметил Собянин.
В скором времени планируется открыть еще несколько станций Большой кольцевой линии – завершаются работы по возведению основных конструкций на станции «Терехово», входящей в западный участок БКЛ, активно идет работа и на «Кунцевской», где уже отделывают служебные помещения и платформу. «На других участках Большой кольцевой линии идет активная стройка. В этом году закончим проходку тоннелей, откроем еще несколько станций. А через 1,5–2 года полностью замкнем Большое кольцо», – уверен мэр Москвы.
Большое кольцо – важный транспортный проект столицы, поскольку позволит пассажирам делать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо и 11 – на линии радиальных направлений Московской железной дороги, а также пересаживаться на Московские центральные диаметры.
Как отмечают в метрополитене, после открытия двух новых станций на западном радиусе Большого кольца будет организовано «вилочное» движение. Отправляясь со станции «Савеловская», поезда будут следовать до «Хорошевской» и далее или до станции «Деловой центр», или до новой станции «Мневники» – такая же схема движения действует на Филевской линии. При этом частоту движения поездов увеличат: интервал между составами в час пик на участке «Савеловская»–«Хорошевская» сократится на 15 секунд – с 2,45 минут до 2,30 минут, что позволит создать 2,6 тыс. дополнительных пассажирских мест. На участках «Хорошевская»–«Мневники» и «Хорошевская»–«Деловой центр» интервал движения в час пик составит примерно 5 минут.
За последние 10 лет в Москве построено 173 км линий метро и МЦК, 88 станций и 10 электродепо. И развитие метрополитена продолжится. На радиальных линиях столичного метрополитена до конца 2025 года планируют построить около 30 станций, заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев: «Это и новые участки уже действующих линий – Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, – и отрезки совершенно новых радиусов. По объему работ это почти сопоставимо со строительством Большой кольцевой линии метро». n
комментарии(0)