Новый вокзальный комплекс в Гольянове позволит улучшить транспортную ситуацию в столице. Иллюстрация с сайта www.mos.ru
Новый железнодорожный вокзальный комплекс Восточный улучшит транспортную ситуацию не только в Гольянове, но и в столице в целом. Открытие объекта, который будет входить в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Черкизово, планируется в мае. По словам мэра Сергея Собянина, современный вокзал будет важным пунктом для развития Гольянова – района, который в последнее время активно модернизируется.
Транспортно-пересадочный узел Черкизово, который объединяет станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца «Локомотив» и наземный городской транспорт, скоро будет дополнен железнодорожным вокзалом. «Все это объединяется в один транспортный узел, и появляется огромное количество возможностей у местных жителей и большие возможности у тех, кто приезжает в Москву, – уверен Сергей Собянин. – Потому что большинство из них, 80%, сегодня едут до центра, а потом возвращаются обратно». Как говорит Сергей Собянин, большой комплексный проект окажет огромное позитивное влияние на транспортную ситуацию не только в Гольяново, но и столице в целом. После открытия вокзала пассажиропоток связанного с ним ТПУ увеличится примерно на 30% – до 74 тыс. пассажиров в сутки, среди которых 24,5 тыс. человек – пассажиры поездов дальнего следования.
Строительство нового вокзала началось во II квартале 2020 года, и даже пандемия не привела к снижению скорости создания этого важного объекта. По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, там уже ведутся отделочные работы и идет оснащение необходимой техникой. «60% любого современного объекта – это усилия по обеспечению начинки: инженерные коммуникации, кондиционирование, системы управления движением, системы подачи электроэнергии, в том числе система информирования пассажиров», – уточнил Бочкарев. На новый вокзал планируют перевести 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала, в числе которых «Ласточки» и «Стрижи», курсирующие по маршрутам Москва – Нижний Новгород и Москва – Иваново, а также целый ряд транзитных поездов, направляющихся, например, из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск.
Напомним, пока в Москве работают девять железнодорожных вокзалов: Ленинградский (с 1851 года), Казанский и Ярославский (с 1862 года), Белорусский (с 1870-го), Курский (с 1896 года), Павелецкий (с 1900 года), Рижский (с 1901-го), Савеловский (с 1902 года) и Киевский (с 1918-го).
По словам заместителя генерального директора РЖД, начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олега Тони, к маю текущего года уже планируется ввести Восточный в эксплуатацию. «Хочу сказать, что ввод объекта запланирован к 1 мая, а первые пассажиры 29 мая будут уже использовать эту новейшую инфраструктуру. Вокзал строится по всем нормативам», – сообщил Тони. Восточный строят с учетом современных мировых требований к транспортным объектам и тенденций архитектуры. Тут будет зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, бизнес-зал и зал приема делегаций, автоматические камеры хранения, универсальные билетные кассы, фуд-корт, комнаты матери и ребенка. Проектировщики позаботились о том, чтобы комплекс был удобен для маломобильных пассажиров, запланировав для них четыре эскалатора и три лифта. Рядом разместят остановки наземного городского транспорта, перехватывающую парковку, стоянки каршеринга и такси, а также парковку для быстрой высадки пассажиров. У вокзального комплекса запланированы два выхода: в сторону станции метро «Черкизовская» и в сторону Амурской улицы.
Перейти из вокзала в метро и МЦК пассажиры смогут быстро, по новому крытому надземному пешеходному переходу длиной 50 м, организованному по принципу «сухие ноги», так что пересаживаться будет комфортно в любое время года. Пассажиры поездов дальнего следования теперь смогут быстрее добираться до аэропортов. Например, поездка до станции «Окружная» для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево займет 18 минут, поездка до станции «Верхние Котлы» для пересадки на аэроэкспресс в Домодедово – 29 минут, поездка до станции «Андроновка» для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский – лишь 10 минут. После того как будет запущена линия МЦД-4, пассажиры смогут пересаживаться с Московского центрального кольца на аэроэкспрессы во Внуково.
Нужно сказать, что район Гольяново, в котором будет работать новый современный вокзал, в последнее время также совершенствуется. «Для жителей благоустраивается комплексная инфраструктура, делаются переходы, дополнительные выходы из МЦК и ряд других проектов. Кроме того, здесь, на территории района, прилегающих районов, строится большое количество жилья, в том числе по программе реновации», – сообщил градоначальник. По его словам, сейчас жителям муниципалитета нужно больше рабочих мест, поскольку пока они отправляются на работу в другие районы столицы. Транспортный узел станет дополнительным деловым центром, где смогут трудоустроиться гольяновцы. Район модернизируется и по программе «Мой район»: в рамках этого проекта в Гольянове были благоустроены Байкальская улица, территория, прилегающая к Московскому экспериментальному заводу № 1, девять территорий образовательных учреждений. Уже удалось привести в порядок 98 дворов, установить 205 опор освещения, 872 скамейки и другие малые архитектурные формы, а также обновить три спортивные площадки. И это только начало. В 2021–2023 годах планируется благоустроить еще множество объектов, среди которых парк «Гольяново», улицы Уссурийская и Красноярская, 186 дворов и четыре спортивные площадки.
комментарии(0)