0
3724
Газета Москва Печатная версия

04.02.2021 18:49:00

Московские строители уже готовы ко второй волне реновации

Большую Кольцевую линию метро также постараются запустить раньше, чем изначально планировалось

Тэги: строительство, москва, реновация, метрополитен, большая кольцевая


строительство, москва, реновация, метрополитен, большая кольцевая Движение по Большому кольцу метрополитена планируют начать уже 2022 году. Фото агентства «Москва»

Пандемия не помешала московским строителям выполнить все планы на 2020 год, заявил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, темпы возведения важных для столицы объектов удалось сохранить, даже несмотря на весенние «санитарные паузы», и на 2021 год у руководителя стройкомплекса прогноз оптимистичный. В мегаполисе, например, планируется выполнить важные работы, которые позволят раньше запустить Большую кольцевую линию метро, а также вывести на следующий уровень программу реновации.

Хотя коронавирус повлиял на экономическую активность в Москве, строители нашли возможности для того, чтобы завершить 2020 год с плановыми показателями, рассказывает Андрей Бочкарев. «Были периоды, когда мы по санитарным нормам останавливали стройки, чтобы уберечь рабочих, строителей, инженеров от заболевания, но мэром была поставлена задача удержать темпы строительства как по городским, так и по негородским программам, причем нам даже удалось ускориться, – говорит глава департамента. – Экономика и города, и страны очень зависит от работ, связанных со строительством. Ведь мультипликативный эффект от деятельности строительного комплекса достаточно высокий – на каждый вложенный рубль в смежных отраслях экономики возникает 3–5 руб.».

Одним из приоритетов строительного комплекса столицы уже несколько лет подряд остается строительство транспортной инфраструктуры. «Москва в очередной раз перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети: реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей и 23 пешеходных перехода», – заявил Бочкарев.

Особенно активно идет развитие метрополитена: в прошлом году были введены семь станций, 18 км линий. Большую кольцевую линию (БКЛ) метро Бочкарев назвал «мегапроектом» столицы. «Это 70 км метро, 31 станция, она охватит 25 районов Москвы, ее задача – позволить москвичам и гостям столицы перемещаться на метро не только по радиальным направлениям и делать пересадку на Кольцевой линии, но и в удаленных районах города. Это колоссальный объект, который разгрузит центральную часть. Мы все силы бросили на этот объект, полностью обеспечили финансированием, всеми ресурсами. Изначально план был – запустить БКЛ в 2023 году, сейчас задача поставлена запустить движение уже в 2022 году».

По словам Бочкарева, еще две станции – «Карамышевская» и «Мневники» – уже готовы, и сейчас идет работа по интеграции участка, на котором они расположены, с БКЛ. Пусконаладочные работы уже проводятся, и в феврале-марте этот участок будет запущен. В нынешнем году предполагается ввести в эксплуатацию 11 станций. Проходка тоннелей БКЛ уже завершена почти на 90%, отмечает глава департамента, и полностью завершить этот процесс планируется к лету.

Кроме того, в прошлом году были введены в эксплуатацию 15 остановочных пунктов на Московских центральных диаметрах и почти 55 км путей, сейчас особенно активно идет работа на участке Каланчевская-Карачарово.

Строители удержали темпы строительства и жилья, и социальных объектов. «В прошлом году в городе суммарно введено 10,88 млн кв. м разной недвижимости, из них 4,97 млн кв. м объектов жилого назначения – это очень важный показатель, мы полностью выполнили наши планы», – говорит Бочкарев. При этом большое внимание уделяли строительству жилья и социальной инфраструктуры. В эксплуатацию удалось ввести 36 объектов образования, 16 объектов спорта и семь объектов культуры.

Программа реновации также не застопорилась – в работу взяли более 470 стартовых площадок в разных частях города. «Уже введен в эксплуатацию первый миллион квадратных метров, построенных по реновации, суммарно построили и начали заселять 97 домов, 175 домов находятся в стадии строительства, – говорил глава департамента. – В этом году мы будем массово выходить на строительные площадки, переходя ко второй волне реновации. Когда переселение из пятиэтажек состоится, мы приступим к их демонтажу, чтобы ускоренно строить новые здания, чтобы выполнить эту не имеющую аналогов в мире программу в нужные сроки и скорее переселить людей в современные дома». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


По паспорту!

По паспорту!

О Москве 60–70-х и поэтах-переводчиках

0
373
Достижения вместо свалок

Достижения вместо свалок

Советское окно во внешний мир

0
517
А из нашего окна…

А из нашего окна…

История восьми романов литераторов с Москвой

0
169
Почему дорожают стройматериалы

Почему дорожают стройматериалы

Виталий Барсуков

У роста цен одинаковые причины во всех отраслях

0
1322

Другие новости