Фото агентства городских новостей "Москва"
Экологическая обстановка в Москве в последние годы улучшается, и, как считает глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Антон Кульбачевский, ситуацию в мегаполисе позволила изменить комплексная работа, которая включает в себя развитие нового транспортного каркаса столицы, развитие экологичных видов транспорта, модернизация промышленных предприятий и очистных сооружений. Москва остается одним из самых зеленых мегаполисов Европы.
Как отмечает Антон Кульбачевский, главным фактором улучшения качества воздуха в столице РФ стала крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса, в ходе которой реконструируется дорожно-транспортная сеть и модернизируется городской общественный транспорт. «С 2011 года в Москве построено больше 1000 км дорог; проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организаций бессветофорного режима движения; возведено 292 транспортных сооружения – это мосты, тоннели, эстакады; скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7% (возросла с 17 км в час в 2012 году до 28 км в час в 2019 году)», – констатирует глава департамента. По его словам, связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. У водителей появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время в пути, а за счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива. Все это приводит к сокращению удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, уменьшению выбросов в целом от автотрасс мегаполиса.
Развитие экологичного общественного транспорта также позволяет снижать количество выбросов в атмосферу. А ведь с 2011 года в Москве введено в эксплуатацию 301,4 км линий метро и 145 станций, в том числе 56 – в метро, 31 – на Московском центральном кольце и 58 – на маршрутах Московских центральных диаметров. «Развитие общественного транспорта с приоритетом электрических видов, обновление грузового и автобусного парка улучшенного экологического класса (не ниже 4–5-го экологического класса), ограничение движения грузового транспорта, введение грузового каркаса, упорядочивающего движение грузовиков по территории Москвы, развитие дорожно-транспортной сети, контроль качества моторного топлива и ряд других мероприятий являются важнейшими природоохранными направлениями деятельности правительства Москвы», – рассказал Антон Кульбачевский.
В городе также наладили контроль за тем, какое влияние оказывают на экологию промпредприятия – там обновляют оборудование и оснащают уже имеющее современными системами очистки выбросов. В результате комплексной масштабной программы модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода удалось, например, снизить средние концентрации сероводорода в 2 раза. А уровень загрязнения водных объектов нефтепродуктами и металлами в Москве за последние 10 лет снизился почти вдвое. Аналогичная ситуация и с почвами. В городе непрерывно работают станции Мосэкомониторинга, высокоточное оборудование которых круглосуточно позволяет следить за состоянием атмосферы, причем в нынешнем году 13 станций были обновлены. За 10 лет удалось добиться снижения содержания в воздухе оксида углерода в 2,3 раза, оксида азота в 2,2 раза, диоксида азота в 1,3 раза, диоксида серы – в 1,7 раза. Кроме того, в городе создан оперативный штаб по контролю за качеством воздуха, который пресекает незаконную деятельность предприятий, вызывающих неприятные запахи и загрязнение воздуха. В 2021 году департамент закупит две новые станции мониторинга в районы Западное Дегунино и Некрасовка, а также установит 15 станций мониторинга в 13 городах ближайшего Подмосковья. Это позволит организовать непрерывный круглосуточный контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха на территориях, прилегающих к Москве.
Зеленых территорий в Москве много, и их становится больше, поскольку при проведении реорганизации промзон в последние годы бывшие заводские территории превращаются в парки. К тому же с 2011 года в мегаполисе в рамках городских программ высадили порядка 800 тыс. деревьев и более 8,5 млн кустарников. В результате, по словам Кульбачевского, на природных территориях Москвы ученые обнаруживают виды животных и растений, которые считались утраченными. «За последние пять лет выявлены такие виды, как летяга, краеглазка эгерия, седой дятел. Также на территории Москвы выявлено 86 новых видов: каменная куница, луговой лунь, серая цапля и иные виды. Динамика свидетельствует об улучшении экологической обстановки на территории Москвы», – рассказал Кульбачевский. В 2021 году в Москве планируется образовать восемь особо охраняемых природных территорий – это будут три ландшафтных заказника, один заповедный участок, два природных заказника и два памятника природы. Несмотря на экономические трудности, связанные с пандемией, в городском бюджете предусмотрены значительные средства на экологические программы: в 2021 году на создание и благоустройство парков и озеленение планируется выделить 2,3 млрд руб., 14,1 млрд руб. планируется выделить на охрану окружающей среды и улучшение экологической ситуации в столице.
комментарии(0)