Строительство проспекта Генерала Дорохова стало примером ускоренного развития дорожной сети в столице. Фото агентства «Москва»
21 октября, в 10-летний юбилей своего вступления в должность мэра Москвы, Сергей Собянин открыл движение по третьему завершающему участку новой вылетной магистрали Москвы – проспекта Генерала Дорохова. Он стал южным дублером Кутузовского проспекта от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК). Строительство новой магистрали стало очередным примером ускоренного развития дорожной сети в столице.
Когда-то строительство дорог сделало Соединенные Штаты великой державой. Москва всегда была великим городом, однако благоустроенных дорог ей не хватало. Ситуация во многом изменилась с приходом Сергея Собянина на пост мэра столицы. За 10 лет его правления в главном городе страны было построено больше 1 тыс. новых дорог. И это несмотря на экономические кризисы, западные санкции и пандемию.
За 10 лет пребывания Собянина на посту градоначальника столицы помимо построенных дорог были возведены 292 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 248 внеуличных пешеходных переходов. Были обустроены 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта.
Столица на этом не останавливается. В 2021–2023 годах планируется построить еще 335,7 км дорог, 106 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
Значение строительства новых дорог не ограничивается транспортной составляющей и удобством для автомобилистов и пешеходов. Огромная роль принадлежит еще социальной составляющей – Москва обеспечивает рабочими местами тысячи своих жителей.
Вернемся к проспекту Генерала Дорохова – героя войны 1812 года. Название новой магистрали выбрали москвичи на голосовании. В нем приняли участие 149 110 человек. Из них 0,86% (90 746 человек) поддержали предложение назвать новую магистраль проспектом Генерала Дорохова – характерное для Собянина решение прибегнуть к демократическим процедурам даже в таких простых вещах.
Проспект стал 24-й вылетной магистралью Москвы. Протяженность трассы составляет около 10 км, с учетом съездов и дублеров – 27,4 км. Движение транспорта осуществляется по трем полосам в каждом направлении. Автомобилисты новой ситуацией очень довольны.
Строительство магистрали осуществлялось поэтапно. В октябре 2020 года досрочно, на два месяца раньше контрактного срока, было завершено строительство третьего участка. Для безопасного перехода через проспект Генерала Дорохова были построены два подземных пешеходных перехода. Для защиты от шума напротив природного заказника установлены экраны протяженностью 480 м. В рамках благоустройства на прилегающей территории разбито 8,8 га газонов, высажены 766 деревьев и 3211 кустарников.
Открытие проспекта позволило улучшить транспортную доступность районов Солнцево, Ново-Переделкино и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, перспективной жилой застройки района Раменки и западной части города в целом. А также обеспечить удобный проезд к железнодорожной станции, будущему транспортно-пересадочному узлу, станции метро. Была создана новая дополнительная связка между крупными городскими магистралями – МКАД, Северо-Западной хордой (Рябиновая улица), Южной рокадой (Аминьевское шоссе), Мосфильмовской и Минской улицами, ТТК и Бережковской набережной. Снижена нагрузка на Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, Мосфильмовскую улицу.
Рассказывая о своих транспортных реформах, Сергей Собянин сказал: «Начиная с 2011 года в Москве построено более 1000 км новых дорог – по 100 км ежегодно. Протяженность магистральной дорожной сети города выросла на 16%, число мостов, эстакад и тоннелей – на 30%. И это самым серьезным образом повлияло на условия дорожного движения. Несмотря на прирост количества машин, средняя скорость движения в городе увеличилась на 20%. Для многих автомобилистов ежедневные поездки по Москве стали быстрее и комфортнее, чем несколько лет назад».
Показатели транспортных изменений в Москве за последнее десятилетие действительно впечатляют. В 2011–2020 годах в городе было построено 1007,6 км дорог, что составляет 16% от существующей улично-дорожной сети. Реконструировано или построено 15 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД. Обустроено 200 км выделенных полос для движения общественного транспорта. В том числе с начала 2020 года обеспечен ввод 98,6 км дорог, 20 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов.
комментарии(0)