Глава РЖД Олег Белозеров и мэр Сергей Собянин высоко оценили значение нового пересадочного узла. Фото РИА Новости
Открытие на днях перехода транспортного пересадочного узла между железнодорожной платформой НАТИ и станцией Московского центрального кольца (МЦК) Лихоборы в Москве уже позволило сократить пассажиропоток на станции метро «Комсомольская». Как заявил мэр Сергей Собянин, основные работы по интеграции радиальных направлений железной дороги и МЦК выполнены, в городе активно продолжается создание, по сути, новой транспортной системы, которая связывает все привычные москвичам виды транспорта.
Запуск транспортного пересадочного узла, связывающего железнодорожную платформу НАТИ и станцию МЦК Лихоборы, а также других аналогичных пунктов в разных районах – крайне важные события для города. «Построено восемь вокзалов. Их можно так назвать из-за масштаба, объема и задач, – отмечает Сергей Собянин. – Большие транспортно-пересадочные узлы. Сегодня на платформе НАТИ построили вокзал, который обеспечит пересадку огромного количества людей, пользующихся поездами Октябрьской железной дороги и МЦК – это Зеленоград, это Химки, это Тверь. Огромное количество людей, которые вынуждены были в свое время добираться до Ленинградского вокзала, заходить в метро на «Комсомольской», и без того перегруженной. Сейчас значительная часть из них будет пересаживаться на МЦК уже здесь, в теплом контуре, в условиях, максимально приближенных по комфорту к метрополитену».
Председатель правления РЖД Олег Белозеров отметил, что открытие такого необычного объекта, как этот новый узел, значимо и для Москвы, для Московской железной дороги (МЖД) и отечественных железных дорог в целом. «Чтобы его построить, пришлось разработать много новых технологий. Я благодарен мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину. Каждый такой запуск – это новое слово в технологии развития железнодорожного транспорта. Мы привыкли, что железная дорога – это пригород. Но теперь это городской вид транспорта, транспорт будущего», – сказал Белозеров.
Сейчас станцией Лихоборы уже пользуются примерно 12 тыс. пассажиров в день, а к концу года их количество, планируется, вырастет в два раза. Это позволит снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», а также сократит поток автотранспорта, следующего в центр Москвы. Особенно возрастет роль нового транспортно-пересадочного пункта после открытия МЦД-3 «Ленинградско-Казанского» (Зеленоград–Раменское).
Сейчас в Москве, по сути, создается новая многоступенчатая транспортная система, которая связывает сразу несколько видов транспорта: метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД), автобусы, электрички, трамваи. Новая система призвана максимально сократить время, которое москвичи тратят в поездках, и она уже позволяет делать пересадки с одного вида транспорта на другой быстрыми и комфортными. Новые транспортные проекты, такие как МЦД, помогают горожанам в сжатые сроки, без лишних пересадок добираться до места назначения и в Москве, и в Подмосковье. При этом пассажиропоток на новых направлениях постоянно растет, что говорит о том, что это действительно удобно и выгодно жителям столицы и Московской области.
Открытие нового ТПУ завершает интеграцию МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги. Ранее, в 2017 году была связана платформа Фрезер Казанского направления Московской железной дороги и станция МЦК Андроновка, в 2018 году – интегрированы станции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД (входит в состав МЦД-2), Окружная Савеловского направления (входит в состав МЦД-1) и Верхние Котлы Павелецкого направления.
В прошлом году станции МЦК связали с платформами Ленинградская Рижского направления (входит в состав МЦД-2) и Северянин Ярославского направления МЖД. А платформа Карачарово Горьковского направления МЖД была перенесена к станции МЦК Нижегородская.
Транспортная система Москвы меняется
Московские власти уже несколько лет последовательно развивают систему общественного транспорта, добиваясь, чтобы поездки на нем были не менее комфортны для горожан, чем использование личных автомобилей. Результаты этой политики уже заметны – Москва поки-нула ТОП-5 списка мегаполисов с самыми загруженными дорогами, переместившись на шестое место, о чем свидетельствуют данные исследования Tom Tom Traffic Index по итогам 2019 года. Эксперты международной компании Tom Tom связывают произошедшее с до-стижениями транспортной отрасли столицы, отмечая, в частности, изменения в районах, где были открыты новые станции метро и транс-портные узлы.В 2019 году количество поездок, совершенных в общественном транс-порте Москвы, выросло на 12% по сравнению с 2010 годом (на 600 млн) и достигло примерно 5,7 млрд в год. В среднем по рабочим дням столичный транспорт перевозит 19,8 млн пассажиров, 66% из них пользуются электротранспортом. Московская система оплаты проез-да, которая объединяет все виды транспорта, недавно была отмечена международной премией Transport Ticketing Global в номинации «Луч-шая умная билетная система – 2020».
комментарии(0)