Мэр Сергей Собянин (справа) дал старт проходке нового тоннеля. Фото РИА Новости
На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена начали строить двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников». Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, весь участок планируется возвести до конца 2022 года. Уже несколько лет в Москве чрезвычайно активно развивают систему общественного транспорта – с 2011 года в эксплуатацию были введены 287 км линий, 139 станций, а также 10 электродепо метрополитена, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская» длиной около 11,4 км началось в 2017 году. На нем будут размещены четыре станции – «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики». Открытие участка позволит улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких муниципалитетах столицы, среди которых Нагатинский затон, Печатники, Текстильщики, Лефортово и Нижегородский район. Там живут более 450 тыс. горожан, которые теперь смогут экономить время на пересадках при передвижении по мегаполису. Перераспределение пассажиров позволит снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также сделать для жителей этих районов более привлекательными поездки в метро, а не использование личного автомобиля.
Как рассказал мэр Сергей Собянин, строительство восточного участка БКЛ идет активно. «Это важный, непростой участок. Тем не менее строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем десятиметровый щит. В целом этот участок должен быть построен до конца 2022 года», – отметил градоначальник.
По словам гендиректора «Мосинжпроекта» Марса Газизуллина, работа идет по графику: «Щит до станции «Печатники» должен пройти около 1300 м. Планируем закончить проходку в июне-июле этого года. К этому времени должны завершить часть станции «Печатники», чтобы могли вытащить щит и направить его в сторону «Нагатинского затона».
При этом сборка тоннелепроходческого механизированного комплекса, вес которого составляет почти 1000 т, велась по новой технологии. Его полностью собрали наверху, а потом уже в таком виде опустили в котлован. Такой метод применялся при строительстве метро в столице в первый раз, и он позволил сэкономить примерно 1,5 месяца, которые раньше уходили на подготовку к старту. В будущем такую же технологию планируют использовать на станции «Кленовый бульвар», отметил Марс Газизуллин.
Проходку двухпутного тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» начал щит «Виктория», произведенный в Германии в 2009 году. Ранее его использовали на строительстве участка Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» длиной 3,4 км. Кроме того, щит поработал и при подготовке Сочи к Олимпийским играм 2014 года – там с его помощью был сооружен железнодорожный тоннель в 2,9 км. n
Новое кольцо Москвы
Проект строительства Большой кольцевой линии московской подземки – крупнейший в мире в области метростроения. Длина нового кольца будет составлять 70 км, оно объединит 31 станцию (к том числе ранее работавший участок от «Каховской» до «Каширской»), а также два электродепо. БКЛ будет соединять действующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии, что позволит снять повышенную нагрузку на Кольцевую линию и находящиеся в ее пределах станции. При этом БКЛ – крайне амбициозный проект, поскольку это кольцо может стать самым большим в мире, опередив вторую кольцевую линию метрополитена Пекина, длина которой составляет 57 км.
комментарии(0)