0
4965
Газета Москва Печатная версия

25.12.2019 21:39:00

Московские центральные диаметры прирастают станциями

Новая система городских электричек уже очень популярна у жителей мегаполиса

Тэги: транспорт, городские электрички, мцд, москва


транспорт, городские электрички, мцд, москва В 2020 году МЦД постепенно перейдет к использованию на линиях только электричек «Иволга». Фото агентства «Москва»

В Москве продолжается развитие линий открытых недавно Московских центральных диаметров (МЦД). На новой станции «Остафьево» второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) завершены основные строительные работы. На Новый год МЦД, как и весь наземный транспорт мегаполиса, будет работать всю ночь.

Строительство новой станции «Остафьево» Курского направления Московской железной дороги уже в финальной стадии, отмечают представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. «Остафьево» расположена между станциями «Щербинка» и «Силикатная» МЦД-2 «Курско-Рижский». На станции будет две пассажирские платформы и распределительный зал (конкорс) с турникетной и кассовой зоной, с эскалаторами и лифтами, которыми смогут пользоваться маломобильные пассажиры. Планируется, что станция существенно улучшит транспортную доступность округа Новомосковского округа столицы. У местных жителей прежде не было в пешей доступности станции метрополитена, и им приходилось использовать только автобусы и маршрутки.

Как уже сообщала «НГ», первые две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 и МЦД-2 – начали работать в столице 21 ноября. Это новая транспортная система – наземное метро, или городская электричка, аналоги которой есть во многих мегаполисах мира, например в Берлине и Лондоне. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составила 52 км, МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. На двух линиях пока 57 станций, с 19 из них можно сделать пересадку на метрополитен, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Количество станций планируют увеличить до 66, а пересадок – до 27. Линии МЦД позволяют пассажирам проезжать Москву насквозь из противоположных частей Подмосковья без пересадки на вокзалах. Для пассажиров действуют три тарифные зоны: «Центральная» (в пределах станций «Сетунь» – «Волоколамская», «Остафьево» – «Марк»), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД. Уже в первые дни работы загруженность МЦД была крайне высокой, причем с 25 ноября по 8 декабря проезд был бесплатным в связи с тем, что перевозчик проводил дополнительную отладку работы системы оплаты проезда и работу турникетов. По линиям курсируют как поезда привычных горожанам старых моделей, так и современные «Иволги» – более вместительные, комфортные для пассажиров за счет более широких дверей, удобных сидений, наличия системы кондиционирования воздуха. При этом через несколько дней после запуска системы на МЦД-1 и МЦД-2 во всех «Иволгах» увеличили количество вагонов до 10 и 11.

Как заявил мэр Сергей Собянин, все поезда, которые обслуживают Московские центральные диаметры, в 2020 году заменят на современные «Иволги». Ранее этот процесс собирались завершить за два года. «Это имиджевый проект, который вообще дает представление, в каком направлении дальше будет развиваться пригородное сообщение. Железнодорожное движение, по сути дела, превращается в городское движение, в городской транспорт», – сказал градоначальник.

Рекордное количество поездок за первые две недели платного проезда пассажиры первых двух диаметров совершили 20 декабря – всего 551,7 тыс. поездок. У горожан постепенно складываются новые маршруты, которые более удобны, чем прежние, когда приходилось пересаживаться на железнодорожных вокзалах. Так что Московские центральные диаметры всего за месяц стали полноценной частью системы городского общественного транспорта Москвы. Диаметры помогут горожанам передвигаться по столице и в праздники – в новогоднюю и рождественскую ночи поезда МЦД и пригородные электрички будут ходить до 02.00, причем с 20.00.31 декабря до 06.00. 1 января проезд будет бесплатным. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2258
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
2851
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
4662
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
609

Другие новости