Программа реновации позволит не только обеспечить горожан современным жильем, но и изменить городской ландшафт. Фото агентства «Москва»
Московские строители в нынешнем году готовы выполнить все планы, которые были поставлены им на 12 месяцев, заявил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Сданы были как несколько крупнейших объектов, в частности Северо-Западная хорда, новый дублер Варшавского шоссе, так и множество менее масштабных сооружений, которые помогут модернизировать инфраструктуру мегаполиса. А по интенсивности строительства метро столица и вовсе обгоняет всех в мире, уверяют представители cтройкомплекса.
Главным достижением года в Департаменте строительства считают возведение Северо-Западной хорды. «Это огромный мощный каркас западной части города, который является, по сути, дублером МКАДа и Третьего транспортного кольца и соединяет несколько районов очень удобной, быстрой и фактически бессветофорной транспортной артерией. Это очень важный объект для города», – отметил Бочкарев, по словам которого не менее значимым было создание нового дублера Варшавского шоссе. Сейчас идет работа над другими хордами, причем само строительство дороги в этом процессе занимает 30% усилий и капитальных затрат – остальное уходит на перекладку коммуникаций, перенос близлежащих объектов.
Небывало активными темпами продолжалось и строительство столичного метрополитена. С начала 2019 года введено 17,9 км линий подземки, восемь станций и одно электродепо. Как отмечает Бочкарев, в 2020 году планируется открыть девять станций. Это четыре станции Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», три станции юго-восточного участка Большой кольцевой линии: «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», две станции западного участка Большой кольцевой линии: «Улица Народного ополчения», «Карамышевская», – уточнил глава департамента.
По данным стройкомплекса, с начала года введено 17,9 км линий, восемь станций и одно электродепо. «Так, 3 июня открыт первый участок Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до станции «Косино» (7,9 км, четыре станции – «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино»), – отметил Бочкарев. – 20 июня открыто движение на участке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (10 км, четыре станции – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», а также электродепо «Руднево»)».
«В работе под землей в Москве сейчас находятся 16 из 33 проходческих комплексов, остальные – в стадии монтажа-демонтажа и санации, – отметил глава департамента. – Москва сегодня город номер один по количеству мобилизованных тоннелепроходческих комплексов, нигде ни в одном городе такого интенсивного строительства нет, даже в Китае. А по темпам мы превышаем темпы Советского Союза в этом деле».
Еще одна важнейшая программа, в которую московские строители активно включились в нынешнем году и которую будут продолжать в ближайшие годы, – реновация жилищного фонда. Департамент строительства планирует в 2020 году построить и передать под заселение в рамках программы реновации десятки домов – почти 10 000 квартир. «Хотим сдать в эксплуатацию и передать под заселение в 2020 году 65 жилых домов по реновации, если получится, мы постараемся ускориться, – отметил Бочкарев. – Общая площадь помещений – 1,4 млн кв. м. Программа амбициозная, и беспрецедентная задача по обновлению как жилого фонда города, так и всего ландшафта, – это и благоустройство, и социальные объекты. Это будет важно не только для переселенцев, но и тех, кто живет в районах реновации». Всего же, по данным Бочкарева, с момента старта программы введено в эксплуатацию 49 новостроек, из них 44 уже были переданы под заселение, еще 143 дома находятся в стадии строительства.
комментарии(0)