По МЦД курсируют современные городские электрички «Иволга». Фото Романа Смирнова
Главным событием недели стало открытие двух линий важнейшего для столичного региона транспортного проекта – Московских центральных диаметров (МЦД). Новые железнодорожные маршруты позволят пассажирам из Подмосковья проехать мегаполис насквозь без пересадок на вокзалах, а также существенно сэкономить на проезде, поскольку тарифы МЦД интегрированы с транспортной системой Москвы. Пассажиры уже успели оценить комфортность курсирующих по линиям современных составов «Иволга», которых в скором времени на маршрутах будет все больше, а также подсчитывают, сколько можно сэкономить при проезде на МЦД. Для того чтобы скорректировать работу новой системы и решить проблемы, которые возникают у пользователей на старте проекта, в РЖД создан специальный оперативный штаб.
На торжественную церемонию запуска движения по МЦД на Белорусский вокзал прибыл президент Владимир Путин, который от лица пассажиров поблагодарил за работу над МЦД руководителей Москвы, Подмосковья и «Российских железных дорог». «Мы запускаем сегодня МЦД-1 и МЦД-2, но это не означает, что мы прекращаем работу над этим проектом, – рассказал президенту мэр Москвы Сергей Собянин. – Это как по МЦК: мы запустили три года тому назад – за три года интенсивность увеличилась в два раза, новые пересадки, новые платформы, новый подвижной состав, интенсивность движения. То же самое будет происходить с МЦД: строятся новые платформы, будут дополнительно благоустраиваться действующие переходы на другие виды транспорта – дополнительные транспортно‑пересадочные узлы – в метро, в МЦК, на другие радиальные направления, дополнительные магистральные пути. То есть мы еще лет пять будем доводить эти проекты, с каждым годом улучшая и улучшая».
МЦД унифицированы с транспортной системой Москвы, что позволило при соединении с Московским центральным кольцом (МЦК) создать в мегаполисе крупную систему наземного метро наподобие тех, которые действуют в других мировых столицах, таких как Берлин и Лондон. Сопряжены были не только переходы и пересадочные пункты, но и тарифы, и льготы на проезд. В частности, как в метро и на МЦК, в пригородных поездах смогут бесплатно ездить дети до 7 лет.
В целом на первых двух диаметрах будут действовать три тарифные зоны: «Центральная» – для поездок в пределах станций Марк–Сетунь (МЦД-1) и Волоколамская–Остафьево (МЦД-2). Здесь стоимость одной поездки будет равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метро, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) – по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» или по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка». Это 38 руб. Зона «Пригород» будет действовать от станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск. Одна поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в нынешнем году будет стоить 45 руб., при этом проездной билет на 30 дней без лимита поездок будет стоить 2570 руб. Зона «Дальняя» начинается за границами МЦД, и если пассажир едет со станций, не входящих в МЦД, стоимость его поездки будет складываться из двух составляющих: действующий тариф на проезд в электричке (23 руб. за каждую зону до границ МЦД) + 45 руб.
При этом как только пассажиры оказываются в границах МЦД, они, используя «Тройку», могут бесплатно пересаживаться на МЦК, метро и МЦД. Оплатить проезд на МЦД можно и билетами пригородных электричек, но в этом случае пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
Пассажиры уже подсчитывают, сколько они смогут сэкономить благодаря запуску МЦД. Главный резерв – бесплатная пересадка на метро: при поездке, совмещающей МЦД и метрополитен, можно будет сохранить до 50% стоимости проезда, а пассажиры, приезжающие из Московской области, в границах МЦД смогут экономить до 75%. Можно подсчитать, что москвичи, которые будут регулярно пользоваться МЦД, смогут сэкономить до 22 тыс., а жители Подмосковья – до 79 тыс. руб. в год.
Напомним, что для проезда по Московским центральным диаметрам и бесплатных пересадок на метро и МЦК нужно перепрограммировать старую карту «Тройка» в кассах метро, автоматах по продаже билетов и желтых информационных терминалах. Это нужно для того, чтобы записывать на карту новые данные, например информацию о пересадках с метро на МЦД. Новые карты, продающиеся в кассах и билетных автоматах, активировать уже не надо. Кроме того, перед первой поездкой на МЦД всем льготным категориям граждан необходимо будет активировать карту москвича. Для этого нужно обратиться в любую кассу Московского метрополитена. В первое время работы диаметров активировать карту для бесплатного проезда нужно будет в начале каждого месяца.
Пока диаметров два, в ближайшие годы запустят еще три подобные линии. Иллюстрация с сайта www.mos.ru |
Пока же московская транспортная система будет работать интенсивнее – с 21 ноября на МЦК сокращен интервал движения в час пик – с 5 до 4 минут. Изменятся и 24 маршрута наземного общественного транспорта в районе станций Московских центральных диаметров. Уже сейчас создают и обновленную систему навигации – в частности, обновляются схемы метро. В павильонах метрополитена обновили световые табло, путевые полосы и настенные указатели, где разместили информацию о пересадках и о том, как выйти к платформам МЦД-1 и МЦД-2. Дополнительные указатели размещают на Курском, Савеловском и Белорусском вокзалах, а также рядом с ними.
По линиям Московских центральных диаметров курсируют современные поезда «Иволга», которые позволяют пассажирам электричек ездить с комфортом. В них установлены мягкие кресла, есть кондиционеры, бесплатный Wi‑Fi, разъемы для зарядки гаджетов. Вместе с ними по МЦД пока ходят и старые составы, однако постепенно они будут заменены «Иволгами».
В первые дни работы МЦД пассажиры отмечали не только достоинства нового проекта, но и технические сложности – например, не всегда срабатывали валидаторы и турникеты, навигация не везде оказывалась достаточно информативной, вагонов не всегда было достаточно, а расписание движения поездов к концу дня сдвинулось. РЖД и оператор перевозок по МЦД «Центральная пригородная пассажирская компания» создали оперативный штаб, в котором участвуют также представители правительства Москвы и Подмосковья. Они собирают и обобщают мнение горожан для того, чтобы быстро решить выявленные проблемы. Отметим, что после запуска МЦК в сентябре 2016 года пассажиры также обращали внимание на некоторые шероховатости, однако их в сжатые сроки удалось устранить. За время работы кольца им воспользовались уже свыше 300 млн пассажиров, только с начала 2019 года поезда МЦК перевезли более 32 млн человек, а в апреле МЦК поставило новый рекорд, переместив за сутки более 560 тыс. пассажиров.
комментарии(0)